![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура коммуникаций в туристской организации и ее влияние на эффективность управленческого решения.
Коммуникация (единовременный акт) — процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменения поведения последнего. Коммуникация (ком-ный процесс) — обмен инф-цией м/у сторонами. Цель — обеспечение понимания инф-ции, поступающей посредством обмена сообщениями. Все виды управленческой дея-ти основаны на обмене инф-цией. Коммуникационная стр-ра - с овокупность каналов, с помощью к-ых осуществляется взаимодействие субъектов управления.Может быть глобальной (охватывает орг-цию в целом) и локальной (относится к одной ее части). Если взаимодействие осуществляется ч/з одно центральное звено, то стр-ра централизованная, звено - посредник, источник и контролер ком-ций. П олицентричная стр-ра - нескольких равноправных субъектов, осуществляющих концентрацию и перераспределение инф-ции, или децентрализованная если большая ее часть минует центральное звено.По хар-ру восприятия инф-ции ком-ции делятся на прямые - цель сообщения заложена в его тексте, косвенные – инф-ция заложена «м/у строк» и смешанные.По взаимодействующим сторонам: организационные: внешние (ком-ции с внешней средой) и внутренние (м/у подразделениями и уровнями управления). Внешние делятся на горизонтальные (м/у подразделениями одного уровня управления) и вертикальные (м/у уровнями управления); межличностные: формальные и неформальные. Ком-ции отражают процесс передачи и получения инф-ции, ее восприятие, понимание и усвоение. Горизонтальное разделение труда по турнаправлению применяется крупными многопрофильными ТО. Выделяются след отделы: 1. занимающиеся отдыхом в опред-ом направлении (Турции, Египте, Италии ит.д). 2. разделение труда на основании содержания работ - туроператорский отдел, турагентский отдел, визовый, рекламный, финансовый отдел. 3. соединеняет в себе черты обеих схем. Вертикальное разделение труда — связи подчинения, необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Осуществляется по след. направлениям: общее руководство — выработка и воплощение главных направлений дея-ти орг-ции; технологическое рук-во — разработка и внедрение прогрессивных технологий; экономическое рук-во — стратегическое и тактическое планирование, анализ эконом-кой дея-ти, обеспечение рентабельной работы орг-ции; оперативное управление — составление и доведение до исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование; управление персоналом — подбор, расстановка и развитие труд. рес-ов орг-ции.Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри орг-ции и снаружи могут влиять на нее. Интеграция представляет собой процесс достижения единства усилий всех подсистем, подразделений орг-ции для реализации ее задач и целей. Важнейшее условие интеграции — единство целей. Формальными называются группы людей, созданные по воле рук-ва для достижения целей организации. Функции: выполнение конкретных задач и достижение целей орг-ции. Неформальная группа (организация) — стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения о
3 Система экологического законодательства состоит из двух подсистем: природоохранительного и природноресурсового. Предметом экологического законодательства являются экологические отношения, возникающие при взаимодействии общества и природы. В подсистему природоохранительного законодательства входит Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»; другие законодательные и нормативные акты. Головным законом природоохранительного законодательства является Закон РФ «Об охране окружающей природной среды», который был принят в декабре 1991г. Задачи, преследуемые данным Законом, следующие: 1. сохранение природной среды; 2. предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека; 3. оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды. Генеральная линия Закона состоит в обеспечении научно обоснованного сочетания экономических и экологических интересов под приоритетом охраны здоровья человека и естественных прав человека на здоровую, чистую окружающую среду. Центральная тема Закона – человек, который рассматривается в двух аспектах: как субъект воздействия на окружающую среду, несущий ответственность за последствия своей деятельности; как объект такого воздействия, наделенный правами и гарантиями на возмещение причиненного вреда. Закон эффективен только совместно с комплексом определенных организационных, правовых, экономических и воспитательных мер. · В подсистему природноресурсного законодательства входят: - Земельный кодекс РФ (1991г.); - Воздушный кодекс РФ (1997г.); - Лесной кодекс РФ (1997г.); - Водный кодекс РФ (1995г.); - Закон РФ о недрах (1992г.); - Закон РФ о животном мире (1995г.); - другие законодательные и нормативные акты. Природноресурсные законодательные акты регулируют конкретные виды природноресурсных отношений и содержат следующее: · в них приводится перечень объектов природноресурсовых отношений; · определяются субъекты этих отношений, их права и обязанности; · указывается форма собственности на природные ресурсы; · приводится порядок лицензирования конкретного вида природопользования; · указываются виды пользования природными ресурсами; · устанавливаются виды платежей за использование природных ресурсов; · определяются задачи государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов; · указывается на обязательность осуществления контроля за использованием и охраной природных ресурсов, а также ведения кадастров конкретных природных ресурсов; · приводятся виды ответственности за нарушение данных законов; устанавливается возможность разрешения споров по поводу использования и охраны природных ресурсов.
|