![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллективное предпринимательство в СКС и Т.
Экономика СКСиТ не может базироваться только на индивидуальном предпринимательстве. Колоссальные масштабы современного производства туристских услуг обусловлены прежде всего наличием коллективного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого турбизнеса. Коллективный турбизнес - деятельность, которой занимается предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица. Предпринимательская деятельность туристских организаций регулируется ГК РФ, устанавливающим правоспособность юридического лица. Юридическим лицом признается туристская организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ). Юридическими лицами могут быть коммерческие и некоммерческие туристские организации. Субъекты этих двух групп имеют свою специфику, связанную с формой организации туристской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнением обязательств, налогообложением. Коммерческие туристские организации создаются в целях извлечения прибыли и могут осуществлять свою деятельность в форме: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие туристские организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели, не распределяют полученную прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций и т.д. Плюсы: · имеют возможность снижать себестоимость и повышать качество туристских услуг, завоевывая в связи с этим высокодоходные рынки сбыта; · за счет концентрации капитала могут проводить широкомасштабные маркетинговые исследования, что уменьшает потери на рисковых мероприятиях; · способны за счет внутренней специализации и кооперирования повышать общий уровень квалификации персонала, увеличивать загрузку оборудования, снижать потери на складских и транспортных операциях, рекламе и Т.д. В отношении популярности различных организационно-правовых форм хозяйствования можно сказать, что наибольшим спросом со стороны субъектов турбизнеса пользуются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Среди некоммерческих форм турбизнеса следует выделить объединения юридических лиц: ассоциации и союзы различной направленности. Такие туристские организации оказывают существенное влияние на развитие экономики, помогая друг другу и даже выполняя одновременно с государством некоторые функции (например, развитие внутреннего и въездного туризма в рамках реализации региональных программ).
|