![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фирменный стиль предприятия социально-культурного сервиса и туризма.
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских и дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Основными целями формирования ФС можно назвать: 1. Идентификацию продуктов фирмы, их связь между собой и с фирмой. 2. Выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов. Функции: • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно находить продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты; • повышает эффективность рекламы; • снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов; • обеспечивает достижение необходимого единства всех средств маркетинговых коммуникаций фирмы; • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы. Основными элементами ФС являются: • товарный знак; • фирменная шрифтовая надпись (логотип); • фирменный блок; • фирменный лозунг (слоган); • фирменный цвет (цвета); • фирменный комплект шрифтов; • другие фирменные константы. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые исп-ся владельцем ТЗ для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование ТЗ обеспечивается юр защитой со стороны гос-ва. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, группы продуктов или одного конкретного продукта. Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фс. Чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип. Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фс, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Другие фирменные константы. • различные эмблемы фирмы, не получившие по каким-либо причинам правовую защиту и не являющиеся товарными знаками; • фирменные особенности дизайна; • оригинальные пиктограммы — абстрактные графические символы (например, обозначающие размещение служб в офисе туристского предприятия); • определенные внутрифирменные стандарты. • формат изданий. Основными носителями фс тур предприятия могут выступать: • элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.); • реклама в прессе; • печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма); • радио-и телереклама; • рекламные сувениры; • наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.); • средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы и т.д.); • выставочный стенд; • документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.).
2 Система мотивации труда в сфере туризма. Мотивация — процесс побуждения себя и других к дея-ти для достижения личных целей и целей орг-ции, внутренний процесс сознательного выбора чел-ом типа поведения, опред-го комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Функции мотивации: побуждение к действию, направление дея-ти, контроль и поддержание поведения. Выбор способа мотивации опред-ется удельным весом раб-ков конкретного типа в коллективе. Труд мотивирован максимально только тогда, когда раб-к может удовлетворить свои потребности посредством своей труд. дея-ти. При мотивации учитывается фаза экон.цикла: эконом. рост - стимулы, связанные с премиями, должн.продвижение; период экономической стабильности - совершенствование управления, увеличении объема продаж, распознавании творческих находок; экономический спад - повышения кач-ва продукции, эффективности рекламы, снижения себестоимости. Для мотивирования труда необходимо: Определить набор благ, отражающий все основные потребности и интересы сотрудника; Определить уровень удовлетворения потребностей каждого раб-ка, его интересы; Конкретизировать виды труд. дея-ти, к-ые необходимы орг-ции и к-ые целесообразно мотивировать; Увязать опред-ные виды дея-ти с набором благ, льгот и преимуществ. Выделяют систему морального и материального стимулирования труда. Требования к стимулированию труда: комплексность; дифференцированностъ; гибкость, оперативность. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Материальные стимулы: прямые денежные: за/п и премии; косвенные денежные: соцлакет, путевки, транспорт, дотации на питание, обучение персонала. Нематериальные стимулы: Моральные: уважение со стороны друзей родственников, награды; Социальные: престижность труда, возможность роста, планирование карьеры; Творческие: возможность самосовершенствования, самореализации. Следует соблюдать принципы: доступность; ощутимость; постепенность; минимизация разрыва м/у рез-ом труда и его оплатой; сочетание материальных и моральных стимулов. Стимулирование направлено на повышение качества обслуживания потребителей, рост профессионального мастерства, на поощрение к внесению предложений по совершенствованию различных направлений дея-ти компании. Большинство мотивационных программ представляют компенсационные программы, построенные на включении в них каких-либо стимулирующих интерес факторов: поощрение за соответствующее позитивное поведение/отсутствие наказания в негативных случаях; присуждение звания лучшего раб-ка месяца, премирование за продажу опред-ого кол-ва, поощрение за качеств-ное обслуживание, поддержание высокого уровня безопасности, т. д. Эффективность поощрений с течением времени снижается по след. причинам: 1. большое число программ, что проконтролировать их выполнение невозможно. 2. Становятся формальными и повторяющимися. Следует пересматривать сущ-ие способы немат-го стимулирования, придумывать новые.
3 экскурсия – это форма познания мира, основанная на методе показа и рассказа, но сам объект показа должен находиться в среде бытования Тематическая экскурсия встречается гораздо реже. Ее предназначение – дать углубленные знания по какой-либо проблеме. Тематические экскурсии бывают по отдельным видам знаний или человеческой деятельности (производственные – когда экскурсанты, посещая фабрику «Красный Октябрь» знакомятся с производством конфет). Тематические экскурсии посвящены раскрытию какой-либо одной темы в области истории, культуры, природопользования того или иного содержательного аспекта в тематической экскурсии, ее традиционно относят к одному из типов: - исторические, - архитектурно-градостроительные, -искусствоведческие, литературные, -природоведческие - производственные (технологические). По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на - историко-краеведческие; - археологические (с показом вещественных исторических источников — раскопок); - этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных народов; - военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы; - историко-биографические (по местам, связанным с жизнью и деятельностью известных людей); - экскурсии в исторические музеи. Архитектурно-градостроительные экскурсии делятся на экскурсии с показом архитектурного облика данного города; экскурсии с показом памятников архитектуры определенного исторического периода; экскурсии, дающие представление о творчестве какого-либо архитектора; экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры; экскурсии, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам; экскурсии по новостройкам. Искусствоведческие экскурсии имеют следующие подтемы: историко-театральные, историко-музыкальные, по местам бытования народных художественных промыслов, по местам жизни деятелей искусства, экскурсии в картинные галереи, выставочные залы, искусствоведческие музеи, в мастерские художников и скульпторов. Литературные экскурсии подразделяются на литературно-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга); историко-литературные, посвященные определенным периодам развития русской литературы; литературно-художественные (по местам, которые были местом действия в произведениях того или иного писателя). Природоведческие экскурсии делятся на ботанические, зоологические, гидрологические, геологические, экскурсии по уникальным памятникам природы. Производственные экскурсии могут быть производственно-историческими, производственно-экономическими, производственно-техническими и профессионально-ориентационными для учащихся. Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного типа редко существуют изолированно, практика показывает, что границы между ними бывают размыты. Так, исторический материал используется в архитектурно-градостроительных, искусствоведческих, литературных, производственных экскурсиях.
|