Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функция регулирования
Функция регулирования — важная и непременная стадия управленческого цикла. Задача этой функции состоит в сохранении, поддержании и совершенствовании состояния упорядоченности, организации управляемой и управляющей систем. На всякую самоуправляемую систему, в том числе и на физкультурное движение, действуют различные внешние факторы, приводящие к возникновению новых задач, нарушению управленческих отношений. Поэтому именно регулирование призвано постоянно уменьшать влияние нежелательных факторов, а координация — обеспечивать правильное соотношение разных звеньев, участков. Конкретные формы регулирования весьма разнообразны и определяются, прежде всего, спецификой управляемого объекта. Формы регулирования зависят и от субъекта, органа управления. Они могут быть административно-правовыми, экономическими, социальными. Большое значение на практике придается оперативно-техническому регулированию, то есть повседневному регулированию текущего характера. 2.5. ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ Как известно, одним из направлений развития менеджмента является «школа человеческих отношений». Родоначальником этого направления является Э. Мэйо, который в результате специальных исследований зависимости производительности труда от различных факторов производственной среды сделал вывод о том, что жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с природой человека, а потому не могут способствовать раскрытию его способностей и полной отдаче в работе.
Наибольший выигрыш от исполнителей организация может получить, если будет удовлетворять их человеческие потребности, учитывать их психологические особенности. В этом отношении исключительно важный вклад и понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе, внесла теория мотивации, разработанная в 1940-е годы А. Маслоу. Он связывал мотивацию с удовлетворением потребностей человека. Пока какая-либо потребность не удовлетворена, она побуждает к совершению действий, активизирует деятельность человека. А. Маслоу связывал мотивацию с удовлетворением потребностей человека. Различные потребности обладают разной мотивирующей силой и А. Маслоу выделил относительные приоритеты, строя иерархическую дифференциацию основных потребностей человека. В соответствии с такой дифференциацией автор данной теории выделил пять групп потребностей: физиологические, безопасности, принадлежности и причастности, признание и самоутверждения, самовыражения — см. рис. 12. По мнению А. Маслоу, существуют так называемые базисные потребности, которые связаны с обеспечением выживания человека. Эти потребности удовлетворяются человеком в первую очередь, и только потом ведущее значение приобретают потребности следующего уровня. К ним относятся потребности безопасности и потребности в социальных связях, затем уже потребности самоуважения и, наконец, самореализации. Поскольку любая ситуация или действие полимотивированы, каждому руководителю необходимо знать, что входит в структуру основных мотивов человека, работающего в физкультурной организации. В таблице 2 приведены связь потребностей и средств их удовлетворения. Таблица 2
|