![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вычисление итогов и процентов
Используя раздел примечаний отчёта, можно получить общие итоги по всем записям для любого поля или выражения. В примечании отчёта, как и в примечаниях групп, можно использовать любые итоговые функции. В любом отчёте, группирующем и суммирующем данные, можно определить долю внешнего или общего итога, приходящуюся на конкретную сумму. В области данных и разделах, содержащих итоги для групп, можно создавать выражения для вычисления процентов от общих сумм и сумм, рассчитанных для группировки более высокого уровня. Пример 2. Вывести в отчёте процент ежемесячной выручки от продаж ко всем продажам за период. Выполнение: 1. Создать запрос для отчёта, объединив нужные поля и выполнив вычисления. 2. 3. Вычислить итоги по группе и общий итог по всему отчёту: =Sum([Стоимость]). Процент ежемесячной выручки вычисляется по формуле: =Sum([Стоимость]) / [Поле]
Рис.33. Результат выполнения примера 2. Пример 3. Создать отчёт, содержащий только итоги продаж каждого товара. Выполнение: 1. Создать запрос, содержащий необходимые поля для подведения итогов; 2. Задать группирование по выбранному полю, для заголовка группы указать параметр «Нет», а для примечания группы – «Да»; 3. Оформить верхний колонтитул страницы: заголовок отчёта, вставить дату и подписи полей; 4. Значения полей установить в Примечании группы, задать выражения с итоговыми функциями; 5. Оформить Примечание всего отчёта – подсчитать общие итоги по всему отчёту, параметры ответственного за отчёт.
Рис.34. Результат выполнения примера 3.
Создание и внедрение подчинённых отчётов В MS Access предусмотрена возможность вставлять в любой отчёт другие отчёты, называемые подчинёнными отчётами (подотчётами). Эта возможность позволяет связывать друг с другом отчёты в один главный отчёт, а также вставлять итоговые данные подотчётов в главный отчёт. Для встраивания подотчёта в отчёт используется управляющий элемент Подчинённая форма/отчёт – соответствующая кнопка на панели элементов. Использование её и работа Мастера по внедрению подотчёта аналогичны встраиванию подчинённой формы в основную форму. Самый простой способ создания отчёта с подотчётами заключается в следующем: 1. Сначала нужно создать подчинённый отчёт и сохранить его. 2. Затем открыть главный отчёт в режиме Конструктора и окно базы данных. 3. Выделить нужный подотчёт в списке отчётов окна БД, перетащить его в определённый раздел главного отчёта. 4. Далее следует отрегулировать размеры подотчёта и установить необходимые характеристики в окне свойств. Если подотчёт нужно связать с главным отчётом по определённым (ключевым) полям, следует установить характеристики связи «Подчинённые поля» и «Основные поля». При наличии связи между базовыми таблицами MS Access сам установит эти характеристики. Пример 4. Вывести в главный отчёт список продавцов и список проданных ими товаров вывести в подотчёте. Выполнение:
Рис.35. Результат выполнения примера 4.
|