Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогика Рудольфа Штайнера⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Р. Штайнер (1861-1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера – антропософия рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела-души-духа. Эта же трехчленность заложена в основу организации вальдорфской школы. Первые семь лет жизни – «раннее детство» - (вклад в физическое развитие); следующие семь лет, с 7 до 14 – «детство» (вклад в эмоциональное развитие); далее, до 21 года, - «отрочество и юность» (вклад в духовное становление человека). Главное свойство педагогики Р.Штайнера – отрицание прямого воздействия на обучающегося. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика. Стержень воспитательной работы – организация нравственного воспитания, в основу которого положены Добро, Красота и Правда. Эти качества послужат воспитаннику в дальнейшем основой морали, творчества и мудрости. Главное действующее лицо – классный учитель, который организует почти всю учебно – воспитательную работу со своими учащимися; - разрабатывает и преподаёт основные и общеобразовательные предметы; - создает и поддерживает в интересах воспитания тесное взаимодействие между учащимися и учителями; - работает не по жёсткому плану; Необходимый план должен быть «прочитан» непосредственно в каждом ученике. Большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентируется на развитие живого мышления и прочной воли. Обучение делится на три ступени: До 9 лет; До 12 лет; До выпуска; Предметы учащиеся проходят эпохами: в течение 3 – 4 недель ежедневно на первых уроках даётся один и тот же предмет. Оценки не выставляются. По окончании учебного года классный учитель составляет подробную психолого – педагогическую характеристику каждого учащегося.
Вопросы для самоконтроля: 1) Чем вызвана необходимость создания в России единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии? 2) Каковы причины возрастания детских и подростковых отклонений и нарушений? 3) Каковы приоритетные задачи ближайшего будущего в области становления отечественной системы раннего выявления и специальной комплексной помощи проблемным детям и им семьям? 4) Найдите общие и отличительные черты вальдорфской школы и Монтессори - школы в содержании и организации обучения детей с отклонениями в развитии. 5) Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе?
|