Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика Рудольфа Штайнера






Р. Штайнер (1861-1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера – антропософия рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела-души-духа.

Эта же трехчленность заложена в основу организации вальдорфской школы.

Первые семь лет жизни – «раннее детство» - (вклад в физическое развитие); следующие семь лет, с 7 до 14 – «детство» (вклад в эмоциональное развитие); далее, до 21 года, - «отрочество и юность» (вклад в духовное становление человека).

Главное свойство педагогики Р.Штайнера – отрицание прямого воздействия на обучающегося. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика.

Стержень воспитательной работы – организация нравственного воспитания, в основу которого положены Добро, Красота и Правда. Эти качества послужат воспитаннику в дальнейшем основой морали, творчества и мудрости.

Главное действующее лицо – классный учитель, который организует почти всю учебно – воспитательную работу со своими учащимися;

- разрабатывает и преподаёт основные и общеобразовательные предметы;

- создает и поддерживает в интересах воспитания тесное взаимодействие между учащимися и учителями;

- работает не по жёсткому плану;

Необходимый план должен быть «прочитан» непосредственно в каждом ученике.

Большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентируется на развитие живого мышления и прочной воли.

Обучение делится на три ступени:

До 9 лет;

До 12 лет;

До выпуска;

Предметы учащиеся проходят эпохами: в течение 3 – 4 недель ежедневно на первых уроках даётся один и тот же предмет. Оценки не выставляются.

По окончании учебного года классный учитель составляет подробную психолого – педагогическую характеристику каждого учащегося.

 

Вопросы для самоконтроля:

1) Чем вызвана необходимость создания в России единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии?

2) Каковы причины возрастания детских и подростковых отклонений и нарушений?

3) Каковы приоритетные задачи ближайшего будущего в области становления отечественной системы раннего выявления и специальной комплексной помощи проблемным детям и им семьям?

4) Найдите общие и отличительные черты вальдорфской школы и Монтессори - школы в содержании и организации обучения детей с отклонениями в развитии.

5) Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал