Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доходы и расходы местных бюджетов
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении: • формировании денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; • распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства; • контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Основные налоговые доходы бюджетов поселений формируются за счет поступлений от: • земельного налога — по нормативу 100%; • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%. В бюджеты поселений зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов: • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов: • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%; • налога на имущества физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%; • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%; • за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: • земельного налога — по нормативу 100%; • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции органами местного самоуправления — по нормативу 100%. В бюджеты поселений поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%. Расходы местных бюджетов отражают последствия экономических и социальных процессов в стране. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: • содержание органов местного самоуправления; • формирование муниципальной собственности и управление ею; • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; • обеспечение противопожарной безопасности; • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; • обслуживание и погашение муниципального долга; • целевое дотирование населения; • содержание муниципальных архивов; • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
Экономическое содержание доходов территориальных бюджетов Территориальные бюджеты – это совокупность бюджетов республик, входящих в состав РФ, краев, областей, национальных округов, районов, городов, поселков, сельских поселений. В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131 доходы территориальных бюджетов состоят из двух частей: (1) собственные доходы и (2) субвенции, полученные из фондов компенсации на осуществление отдельных государственных полномочий. Собственные доходы бюджетов - это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собственные доходы включают отчисления (в процентах) от федеральных и региональных налогов, а также выделяемые из федерального и региональных бюджетов трансферты, дотации, субвенции и субсидии. Трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных фондов (фонды финансовой поддержки территорий, фонды территориального развития и др.). Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция — средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов. Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства. Все источники формирования территориальных бюджетов предлагается разделить на четыре группы источников формирования территориальных бюджетов: собственные, перераспределяемые, заемные, привлеченные средства. (1) Собственные доходы — средства, полученные территориальными органами власти в соответствии с наделенными законодательством налогово-бюджетными и имущественными полномочиями и полученные вследствие принятых ими законодательных, административных, хозяйственно-экономических решений. То есть это доходы, полученные в результате собственных действий. К собственным доходам можно отнести: • доходы от территориальных налогов (региональных для бюджетов субъектов РФ, местных — для бюджетов муниципальных образований); • доходы от эксплуатации имущества, находящегося в собственности территориальных органов власти; • доходы, полученные в результате экономической, административной деятельности территориальных органов власти; • средства, поступающие в виде процентных отчислений от налогов вышестоящих бюджетов по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством на период более трех лет; • средства от реализации имущества, активов, принадлежащих территориальным органам власти; • часть прибыли предприятий, находящихся в собственности территориальных органов власти, и др. (2) Перераспределяемые доходы — финансовые ресурсы, поступающие в территориальные бюджеты в порядке перераспределения средств внутри бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для оказания финансовой помощи и осуществления переданных на другой уровень власти полномочий на период бюджетного периода, т.е. три года. К перераспределяемым доходам можно отнести: • безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней; • отчисления от региональных и местных налогов в бюджеты муниципальных районов и поселений на период бюджетного планирования (три года). (3 ) Заемные источники — средства, поступившие в бюджет в виде полученных банковских, коммерческих кредитов, выпуска облигаций, акций и др. (4) Привлеченные источники — средства, переданные территориальным органам власти юридическими и физическими лицами на добровольной и безвозмездной основе для решения территориальных экономических и социальных задач. К привлеченным источникам можно отнести: • средства самообложения граждан; • добровольные пожертвования юридических и физических лиц и др.
|