Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция реформирования межбюджетных отношений. В 2009 г. был принят новый документ, регулирующий отношения между бюджетами, — Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской






В 2009 г. был принят новый документ, регулирующий отношения между бюджетами, — Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р. Концепция предусматривает решение важных задач, в числе которых можно выделить следующие:

• создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

• корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

• совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления;

• дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Концепция предусматривает введение в практику бюджетного процесса на территориальном уровне новых элементов. В их числе:

• обязательное формирование фондов финансовых резервов;

• предоставление субъектам РФ дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета при условии приведения бюджетных параметров в соответствие с реальной экономической ситуацией и отсутствия кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам;

• использование в управлении бюджетным процессом в качестве одного из индикаторов темпа роста доли расходов бюджетов субъектов РФ, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат;

• формирование рейтинга субъектов РФ, в котором выделяются три причины: субъекты с высокой, средней и низкой оценками качества управления бюджетным процессом. Низкая оценка является основанием для внесения Минфином РФ предложения высшему должностному лицу субъекта РФ о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя финансового органа субъекта РФ занимаемой должности.

Концепцией предусмотрено осуществление следующих конкретных мероприятий:

• разработка рекомендаций субъектам РФ по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат;

• разработка стандартов и нормативов минимальных финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;

• подготовка рекомендаций субъектам РФ по внедрению долгосрочного финансового планирования;

• внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

• подготовка методических рекомендаций по механизму финансового обеспечения региональной и муниципальной коопераций;

• внедрение порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами;

• разработка рекомендаций по формированию и использованию средств региональных фондов финансовых резервов;

• подготовка рекомендаций по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации;

• разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов;

• разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по оценке качества управления муниципальными финансами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал