Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция реформирования межбюджетных отношений. В 2009 г. был принят новый документ, регулирующий отношения между бюджетами, — Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской
В 2009 г. был принят новый документ, регулирующий отношения между бюджетами, — Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р. Концепция предусматривает решение важных задач, в числе которых можно выделить следующие: • создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; • корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; • совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления; • дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Концепция предусматривает введение в практику бюджетного процесса на территориальном уровне новых элементов. В их числе: • обязательное формирование фондов финансовых резервов; • предоставление субъектам РФ дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета при условии приведения бюджетных параметров в соответствие с реальной экономической ситуацией и отсутствия кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам; • использование в управлении бюджетным процессом в качестве одного из индикаторов темпа роста доли расходов бюджетов субъектов РФ, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат; • формирование рейтинга субъектов РФ, в котором выделяются три причины: субъекты с высокой, средней и низкой оценками качества управления бюджетным процессом. Низкая оценка является основанием для внесения Минфином РФ предложения высшему должностному лицу субъекта РФ о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя финансового органа субъекта РФ занимаемой должности. Концепцией предусмотрено осуществление следующих конкретных мероприятий: • разработка рекомендаций субъектам РФ по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат; • разработка стандартов и нормативов минимальных финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг; • подготовка рекомендаций субъектам РФ по внедрению долгосрочного финансового планирования; • внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; • подготовка методических рекомендаций по механизму финансового обеспечения региональной и муниципальной коопераций; • внедрение порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами; • разработка рекомендаций по формированию и использованию средств региональных фондов финансовых резервов; • подготовка рекомендаций по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации; • разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов; • разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по оценке качества управления муниципальными финансами.
|