Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы неплатежеспособности
1. Внешние факторы (ухудшение внешней торговли, уменьшение спроса на товары страны-должника, ухудшение условий международного кредитования). 2. Внутренние факторы (бюджетный дефицит, инфляция, завышенный валютный курс, неэффективность предприятий). Программы государственных внешних заимствований разрабатываются в РФ ежегодно и содержат: - цель займа; - источники получения; - срок возврата долга; - объем использованных средств по займу и объем займов в планируемом году. Предельный объем государственных внешних заимствований в РФ устанавливается на уровне годового объема платежей по обслуживанию и погашению внешнего долга. Информация о заимствованиях вносится эмитентом в государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципалитета. Требования к эмитентам субъектов РФ при выпуске ценных бумаг, приводящих к образованию внешнего долга: 1) регистрация проспекта эмиссии (упорядочивание); 2) предоставление сведений о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования за последние три года, предшествующих эмиссии; 3) обеспечение исполнения своих бюджетов в соответствии с законодательством; 4) получение разрешения на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала; 5) получение в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга, определяемого не менее, чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами; 6) соблюдение требований к объему заимствований и объему расходов на погашение всех видов долговых обязательств. Предельный объем заемных средств не должен превышать: а) для субъектов РФ – 30% собственных доходов за текущий год без учета финансовой помощи и привлеченных в текущем году заемных средств; б) для МО – 15% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета и без текущих заемных средств. Основная цель норм, установленных в Бюджетном Кодексе, - законодательно установить и упорядочить процесс выпуска и погашения долговых обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также ввести в практику единую систему учета долговых обязательств всех уровней. Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц. Долговые обязательства органов государственной власти и местного самоуправления могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). При этом долговые обязательства муниципального образования не могут превышать 10 лет. Долговые обязательства могут быть установлены в различных формах: кредитные соглашения, займы, гарантии и др. (формы долговых обязательств в их распределении по уровням власти представлены в прил.3). Государственный долг РФ, субъектов РФ, муниципальный долг обеспечивается соответственно всем находящимся в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ и муниципальной собственности имуществом, составляющим казну. Тем самым вводится новое определение - " казна", под которым следует понимать имущество, принадлежащее соответствующему уровню власти. Термином " имущество", как установлено в Гражданском кодексе РФ, обозначаются недвижимые, движимые вещи, включая деньги и ценные бумаги. Для сравнения, в Федеральном законе от 25.09.97 N 126-ФЗ " О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" термин " местная казна" раскрыт как средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. Внешний долг - совокупность долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте. Внутренний долг - совокупность долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. Понятие «реструктуризация долга» - это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма погашения основного долга за счет реструктуризации долга не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году. Регулируя порядок заимствований, БК запретил бюджетным учреждениям получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75% объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований - это перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета. Программа государственных внешних заимствований представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием цели, источников, сроков возврата, конечного получателя, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году. В Программе должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл. США, на весь срок займа. Детализация конкретных займов должна составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований. Целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов; включает связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
|