Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы бюджетного кредитования
1. Адресное (целевое ) кредитование – кредит предоставляется конкретному субъекту. 2. Конкурсное кредитование– средства выдаются на конкурсной основе. Бюджетный кодекс впервые законодательно определил обращение государственных и муниципальных гарантий, которые представляют собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Предоставление гарантий как форма участия органов государственной власти и местного самоуправления в инвестиционном процессе получило широкое распространение в бюджетной практике РФ начиная с 90-х годов. Гарантии выдавались правительствами субъектов РФ и органами местного самоуправления. Эта форма не требовала прямого бюджетного финансирования, однако позволяла органам государственной власти и местного самоуправления принимать активное участие в инвестиционной деятельности. В то же время, особенно в регионах, выдача гарантий осуществлялась зачастую стихийно, не учитывались возможности отвечать по обязательствам. Нормы, регулирующие предоставление гарантий: 1. гарантия выдается только в письменной форме, иначе она становится недействительной (ничтожной); 2. гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе; 3. гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству; 4. гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний долг РФ, могут предусматривать солидарную ответственность гаранта. Управление долгом осуществляют исполнительные (уполномоченные) органы власти соответствующего уровня. В главе четко определяются их права по управлению долгом. Так, именно они принимают решение об эмиссии ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными БК, законом (решением) о бюджете, программами заимствований. Эмиссия государственных ценных бумаг субъектов РФ, муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов РФ. Функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга РФ осуществляет Банк России безвозмездно. Ни один из уровней власти не отвечает по долговым обязательствам другого уровня, если указанные обязательства не были им гарантированы. Если при исполнении бюджета субъекта РФ расходы на обслуживание его государственного долга превышают 15% расходов его бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти РФ может применить следующие меры: 1. назначить проверку исполнения бюджета субъекта РФ; 2. передать исполнение бюджета субъекта РФ под контроль Министерства финансов РФ; иные меры. Аналогичные меры в случае подобной ситуации должен применять орган государственной власти субъекта РФ в отношении долгов муниципальных образований. Все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга. В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных и муниципальных заимствований. Все органы власти регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов России. На это министерство возложено также ведение государственных книг внутреннего и внешнего долга РФ (государственная долговая книга РФ). Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией формируют государственные внешние активы РФ. Программы предоставления государственных кредитов, объемы кредитов и их пределы с выделением кредитов, предоставляемых государствам - участникам СНГ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Договоры о предоставлении государственных кредитов РФ подлежат утверждению Федеральным Собранием в форме федерального закона, если: 1. эти кредиты не включены в программу предоставления государственных кредитов; 2. предоставляемые по ним финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 млн долл. США, на весь срок кредита; 3. исполнение таких договоров требует увеличения предельного объема предоставления государственных кредитов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете. Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед РФ подлежат ратификации Государственной Думой. Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Россией может быть осуществлена в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
|