Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка результатов и теоретические расчеты
1. Шесть снятых диаграмм направленности нормировать к единице и построить их графики. 2. Для одной из высот подъема излучателя, исследованной экспериментально, рассчитать теоретические ДН. Высота задается преподавателем. Расчеты целесообразно выполнить в такой последовательности: а) сначала рассчитать диаграммы и для открытого конца волновода с размерами а = 23 мм, b = 10 мм по формулам (5.23, 5.24). б) рассчитать ДН антенны над проводящей поверхностью и как произведение интерференционного множителя (5.20) на ДН излучателя (5.23) и (5.246). в) в расчеты нужно включить углы , при которых интерференционные множители равны 0, и , при которых интерференционные множители равны 1 (формулы (5.21) и (5.22)). г) построить графики и на тех же рисунках, что и экспериментальные ДН. Контрольные вопросы 1. Приведите примеры использования метода зеркальных изображений в электростатике и покажите, что при правильном выборе знака заряда-изображения на всей плоскости S автоматически удовлетворяется граничное условие . 2. Какова связь между моментами диполей Герца, размещенных над проводящей плоскостью, и моментами их зеркальных изображений для вертикальных и горизонтальных диполей? 3. Покажите, что характеристики направленности антенны и ее зеркального изображения в случае вертикальной поляризации связаны соотношением , причем . Поясните эту связь рисунком. 4. Покажите, что характеристики направленности антенны и ее зеркального изображения в случае горизонтальной поляризации связаны соотношением , причем . Поясните эту связь рисунком. 5. Покажите, что если антенна 1 создает в дальней зоне поле с круговой поляризацией, то антенна 2 (изображение) также создает поле, поляризованное по кругу, но с противоположным направлением вращения. 6. Постройте на качественном уровне диаграмму направленности вертикального диполя Герца, поднятого над проводящей поверхностью. 7. То же - для вертикального полуволнового электрического вибратора. 8. То же - для горизонтального диполя Герца. 9. То же - для горизонтального полуволнового электрического вибратора. 10. То же - для горизонтальной щелевой антенны. 11. То же - для вертикальной щелевой антенны. 12. Допустим, представлены аналитические выражения для интерференционных множителей. Как различить, какой из них относится к случаю вертикальной, а какой - горизонтальной поляризации? 13. Запишите выражения для интерференционных множителей в случае вертикальной и горизонтальной поляризаций. Выведите формулы для углов, соответствующих нулям и экстремумам этих множителей. 14. Как зависит число лепестков интерференционного множителя от высоты подъема антенны и от рабочей длины волны? 15. Как нужно ориентировать открытый конец волновода относительно проводящей поверхности, чтобы он создавал поле вертикальной (горизонтальной) поляризации? 16. Как нужно понимать рекомендацию о нормировании снятых диаграмм направленности? Что конкретно нужно сделать с экспериментальными результатами? Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Формулировку цели работу и краткие теоретические сведения. 2. Структурную схему экспериментальной установки. 3. Сведения о частоте, длине волны и высотах подъема излучателя. 4. Расчет длины волны в свободном пространстве. 5. Измеренные ДН излучателя и для 3 высот подъема. 6. Расчетные ДН для вертикальной и горизонтальной поляризации излучаемого поля, построенные на одном графике с экспериментальными зависимостями. 8. Выводы. 6. ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОЭЛЕМЕНТНОЙ Цели работы – экспериментальное исследование многоэлементных антенных решеток «волновой канал» и знакомство с методами расчета характеристик таких антенн
|