Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания следующих дисциплин: «Геополитика», «Программно-целевые методы управления в деятельности органов власти», «Основы математического моделирования СЭП», «Прогнозирование и планирование», «Социология управления», «Национальная безопасность» и других.
3 Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы / 108 часов.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Таблица 1
Вид работы
| Трудоемкость
(в академических часах)
| Общая трудоемкость
|
| Аудиторная работа
|
| Лекции
|
| Практические занятия
|
| Лабораторные занятия
|
| Самостоятельная работа
|
| Вид итогового контроля
| Зачет
|
4 Содержание дисциплины (модуля)
Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов
Таблица 2
|
| Всего часов
| семестр
| контактная работа обучающихся с преподавателем (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| Лекции
| Практ. зан.
| Лаб.зан.
| Всего
| В нтерактивной форме
| Всего
| В нтерактивной форме
| Всего
| В нтерактивной форме
|
| Инновационный менеджмент в современной экономике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные понятия и определения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инновационный процесс, его структура и организация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности инновационных организаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стратегические проблемы инновационного менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формирование инновационной культуры организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инновационное предпринимательство и риски
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Государственное регулирование инновационных процессов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формирование национальных инновационных систем (НИС)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
| |
| |
| |
|
|
|
5 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
Таблица 3
№
п/п
| Наименование темы или раздела дисциплины (модуля)
| Трудоемкость, час.
| Список рекомендуемой литературы
| Вопросы для самопроверки
| Основная
| Дополнительная
|
| Инновационный менеджмент в современной экономике
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1.Дайте определение инновационному менеджменту как одному из направлений менеджмента.
2. В чем заключаются сущность, структура и особенности инновационного менеджмента?
3. Каковы новые вызовы и современные тенденции развития инновационного менеджмента?
|
| Основные понятия и определения
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Какие основные категории используются в инноватике?
2. Что представляет собой инноватика как наука?
3. Каковы источники инноваций?
|
| Инновационный процесс, его структура и организация
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Опишите жизненный цикл инновации.
2. Что такое инновационная инфраструктура? Каковы проблемы ее формирования?
3. В чем суть стратегического управления инновациями?
|
| Особенности инновационных организаций
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Назовите основные характеристики и принципы инновационных организаций.
2. Какие организационные структуры управления максимально приемлемы для эффективной инновационной деятельности?
3. Каковы перспективы крупного и малого предпринимательства в сфере инноваций?
|
| Стратегические проблемы инновационного менеджмента
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Сформулируйте основные возможные стратегические направления деятельности инновационной организации.
2. Какие факторы (условия) формирования инновационных стратегий Вам известны?
3. Перечислите методы разработки и обоснования инновационных стратегий и дайте их краткую характеристику.
|
| Формирование инновационной культуры организации
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Каковы ключевые задачи развития инновационной культуры в организации?
2. Опишите механизм стратегического управления организационной культурой.
3. Каким образом можно мотивировать персонал на творческую деятельность?
|
| Инновационное предпринимательство и риски
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Дайте трактовку понятия «инновационное предпринимательство»
2. Как происходит экспертиза инновационных проектов?
3. Опишите организацию и порядок выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
|
| Государственное регулирование инновационных процессов
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. В чем состоит социально-экономическая обоснованность государственного регулирования инновационной деятельности?
2. Как происходит правовое регулирование интеллектуальной собственности в системе инновационного менеджмента?
3. Какие типы лицензионных соглашений Вам известны?
|
| Формирование национальных инновационных систем (НИС)
|
| №№ 1-3
| №№ 1-6
| 1. Каковы особенности Национальная инновационная система (НИС) России?
2. Какие принципы социального партнерства в системе инновационной деятельности Вам известны?
3. Каковы политико-правовые и финансово-экономические проблемы развития эффективного ГЧП в России?
| 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
При создании фонда оценочных средств необходимо принимать во внимание ряд условий:
– дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;
– при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;
– помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП
Таблица 4
№ п/п
| Компетенции
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| ПК-42
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
|
| |
| ПК-44
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| |
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Работа студента на практических и семинарских занятиях по усвоению содержания курса и выработке необходимых компетенций может контролироваться в различных формах: контрольные работы, выполнение расчетных заданий, выступление студентов на семинаре с ответами на теоретические дискуссионные вопросы и решение задач, выступление студентов на семинаре с докладом по подготовленному реферату на тему, обозначенную в программе как дополнительная, разработка инициативного или по заданию преподавателя проблемного вопроса курса.
Максимальное количество баллов за текущий контроль в течение семестра не может превышать 60 баллов. Для допуска к экзамену или зачету студент должен набрать не менее 35 баллов.
Шкалы оценки результатов (рейтинговый балл по дисциплине)
Таблица 5
Сумма баллов текущего, рубежного и промежуточного контроля
| Итоговая оценка на экзамене
| Итоговая оценка для зачета
| 86-100
| Отлично
| Зачтено
| 71-85
| Хорошо
| 60-70
| Удовлетворительно
| 0-59
| Неудовлетворительно
| Не зачтено
|
Критерии формирования балльно-рейтинговой оценки на экзамене (зачете)
Таблица 6
Баллы
| Критерии
| 36-40
| Логичное построение ответа в соответствии с планом, глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. В ходе ответа устанавливаются содержательные межпредметные связи.
Присутствует развернутая аргументация выдвигаемых положений, ответ проиллюстрирован убедительными примерами.
| 25-30
| В ответе представлены различные
подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Незначительные затруднения при иллюстрации ответа примерами. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа.
| 11-24
| Ответ недостаточно логически выстроен, план ответа отсутствует или соблюдается непоследовательно. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии понятий. Выдвигаемые положения в основном декларируются, но при этом недостаточно аргументируются. Примеры отсутствуют.
| 0-10
| Неспособность правильно раскрыть понятия, категории, концепции, теории. Подмена научного обоснования проблем рассуждениями обыденно-повседневного, бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы отсутствуют или поверхностны.
| 6.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примеры вариантов контрольных работ
|