Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Инновационный процесс, его структура и организация
Основные аспекты, рассматриваемые на лекции: Цели и задачи институциональных структур общества в процессе организации инновационной деятельности. Инновационный процесс: понятие, структура, условия обеспечения. Инновационная инфраструктура: ее элементы и функции. Организационные инновации. Инжиниринг и реинжиниринг. Роль информационно-технологических подсистем инновационной инфраструктуры и инновационного брокерства. Инновационный потенциал организации и его элементы. Инновационная политика и инновационные конкурентные стратегии фирм: стратегия дифференциации; стратегия снижения издержек; стратегия наилучшей стоимости. Стратегии инновационного конкурентного поведения фирм: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Рынок инноваций. Методология маркетинга инноваций. Стратегический и оперативный маркетинг инноваций. Организация маркетинговой деятельности на инновационном предприятии/организации. Организация НИОКР и основы инновационного проектирования. Экспертиза инновационных проектов. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации. Вопросы для обсуждения на практических занятиях: 1. Инновационный процесс и его этапы. Жизненный цикл инновации. 2. Проблемы формирования инновационной инфраструктуры. 3. Типы и особенности инновационных организаций. 4. Совершенствование организационной структуры управления фирмой. 5. Стратегическое управление инновациями. 6. Управление финансовой деятельностью и рисками в инновационной организации. Литература используемая при подготовке к занятию: • Основная - №№ 1-3 • Дополнительная - №№ 1-6
Тема 4. Особенности инновационных организаций. Основные аспекты, рассматриваемые на лекции: Стратегические мотивы, цели, методы ведения хозяйственной деятельности в инновационных организациях. Главные характеристики и принципы инновационных организаций. Организационные структуры управления, максимально приемлемые для эффективной инновационной деятельности (организация по дисциплинам, управление по проектам, организация по продукту, матричная структура, сетевая организация, венчурное управление и др.). Технопарковые структуры: научные, технологические и исследовательские парки, бизнес-инкубаторы, инкубаторы технологий, виртуальные инкубаторы, технополисы, Spin-off фирмы. Оболочечные фирмы. Концепция наукоградов и других организационных структур, инициирующих и поддерживающих инновационный бизнес. Создание центров трансфера технологий, сетей и кластеров инновационного развития в России. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций. Проблемы поддержки российского малого бизнеса со стороны федеральных и региональных структур. Венчурные фирмы/бизнес: сущность, место и роль в инновационных процессах. Финансово-промышленные группы. Стратегические альянсы, научно-исследовательские и научно-производственные альянсы. Вопросы для обсуждения на практических занятиях: 4. Стратегические мотивы, цели, методы ведения хозяйственной деятельности в инновационных организациях. 5. Главные характеристики и принципы инновационных организаций. 6. Организационные структуры управления, максимально приемлемые для эффективной инновационной деятельности. 7. Технопарковые структуры. 8. Оболочечные фирмы. 9. Концепция наукоградов. 10. Создание центров трансфера технологий, сетей и кластеров инновационного развития в России. 11. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций. Литература используемая при подготовке к занятию: • Основная - №№ 1-3 • Дополнительная - №№ 1-6
|