Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный образец (комплект) тестов






1. Основная функция патента на инновацию – закрепляет за лицом, которому он выдан, ….

А) исключительное право на изобретение

Б) право на получение авторского вознаграждения

В) исключительное право реализации изобретения в производстве

2. Распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации – это …

А) инноваций.

Б) маркетинг

В) диффузия

Г) трансферт

Д) продвижение

3. Классификация продуктов с позиции инновационного менеджмента

А) простой продукт, сложный продукт

Б) продукт потребительского назначения, продукт производственного назначения

В) продукты повседневного спроса, продукты особого спроса, продукты пассивного спроса

4. Особенности сложного продукта

А) создается на основе смешения старых и новых технологий производства

Б) многочисленные переделы в процессе производства

В) видоизменение продукта на протяжении всего его жизненного цикла

Г) многочисленные переделы в процессе производства, применение современных приборов и машин в сочетании с трудом работников высокой квалификации

5. Процесс передачи права владения ценными именными бумагами

А) трансферт

Б) лизинг

В) лицензирование

6. По уровню разработки и распространения нововведений инновационные процессы делятся на …

А) внутриорганизационные, межорганизационные, внутрифирменные, межфирменные

Б) корпоративные, внутрикорпоративные, программные, конкурсные

В) государственные, республиканские, региональные, отраслевые

7. Важнейшая задача патентно-лицензионной службы государства

А) контроль за обеспечением необходимых условий для диффузных процессов, связанных с распространением новшеств и нововведений

Б) регулирование и координация инновационного трансферта с учетом инвестиционных возможностей организации

В) определение именной ценности инноваций, интеллектуального вклада авторов

8. Инновационный менеджмент – это процесс …

А) организации и руководства деятельностью всего персонала для достижения поставленных целей

Б) определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегий

В) управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности

9. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг называется …

А) нововведением

Б) новацией

В) обновлением

Г) инновацией

10. По степени новизны инновационные процессы делятся на

А) радикальные

Б) модифицированные

В) комбинированные

Г) абсолютные

Д) относительные

Е) частные

11. Инвариантность инноваций – это способность …

А) изменения полученных количественных характеристик в условиях меняющейся внешней среды

Б) сохранения неизменными полученных количественных характеристик по отношению к преобразованиям и переменам внешней среды

В) сохранения неизменными полученных количественных характеристик на протяжении всего жизненного цикла продукта

12. Инновационный трансферт учитывает …

А) ролевое участие государства

Б) материальную (денежную) ценность инноваций

В) исключительные права авторов

Г) именную ценность инноваций и интеллектуальный вклад авторов

13. Определяющие условие для успешной реализации инновационных процессов и нововведений

А) выделение инвестиций в научно-техническую деятельность

Б) эффективное использование и координация всех ресурсов организации

В) интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы предприятия

14. Возможность диффузии инноваций определяется …

А) инвариантностью

Б) трансфертом инноваций

В) инновационным потенциалом организации

15. Особенности простого продукта

А) создается трудом человека и не подвергается переделке после производства

Б) многократно переделывается в процессе его производства

В) имеет однородный состав и создается в сельском хозяйстве, добывающей промышленности, текстильной промышленности

16. Мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений – это инновационный (ая) … организации.

А) климат

Б) стратегия

В) политика

Г) среда

Д) потенциал

17. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения … среды.

А) внешней и внутренней

Б) изменения внутренней

В) изменения внешней

18. Инновационный потенциал организации это –

А) мера готовности организации выполнить задачи по достижению инновационной цели

Б) готовность организации к стабильной производственной деятельности

В) мера готовности организации к участию в инновационном проекте

19. Подход на котором строится методика оценки инновационного потенциала – … подход.

А) ситуационный

Б) системный

В) целевой

20. Технология процессов по всем функциям и проектам организации входит в …

А) ресурсный блок

Б) продуктовый блок

В) функциональный блок

Г) организационный блок производственно-хозяйственной системы
блок управления

21. В схему оценки инновационного потенциала предприятия при детальном анализе внутренней среды не входит …

А) постановка задачи, входящей в программу решения проблемы

Б) описание проблемы развития предприятия

В) установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы организации

Г) описание системной модели деятельности
оценка организационного потенциала

22. В схему диагностического анализа и оценки инновационного потенциала предприятия не входит …

А) ведение каталога управляющих воздействий на организацию

Б) оценка ресурсного потенциала относительно поставленной задачи

В) оценка структурных параметров

Г) оценка состояния частных параметров организации и определение интегральной оценки ее потенциала

23. Схема оценки инновационного потенциала организации

А) цель – ресурс – результат

Б) ресурс – функция – проект

В) цель – процесс – результат

Г) функция – проект – процесс

24. Развитие инновационного потенциала как целого не может осуществляться без анализа … среды организации.

А) внутренней

Б) внешней

В) внутренней и внешней

25. Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недоступность информации о предприятии заставляют использовать при оценки инновационного потенциала предприятия … подход.

А) детальный

Б) диагностический

В) процессный

Г) системный

 

 

6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 года № 41;

2. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации (МИНОБРНАУКИ) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры» от «19» декабря 2013г. № 1367 (зарегистрирован 24.02.2014 г. № 31402).

3. Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

4. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июня 2013г.)

5. Положение о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов в Тамбовском филиале РАНХиГС от 29 августа 2014 года

6. Положение о рабочей программе учебной дисциплины Тамбовского филиала РАНХиГС от 29 августа 2014 года

 

6.5 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания

 

При оценивании сформированности компетенций, были выбраны следующие методы оценки, представленные в таблице 7.

 

Методы оценки компетенций

Таблица 7

Название метода Краткое описание метода Эксперт оценки
Оценка достигнутых результатов Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной студентом Преподаватель
Групповые дискуссии Оценка знаний, лидерского потенциала, личных и деловых качеств, коммуникативных способностей в ходе совместного обсуждения, поставленных перед группой проблем. Группа студентов
Метод экспертных оценок Определение степени проявления тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме. Итоговая оценка из оценочного листа
Собеседование В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение планов и результатов работы оцениваемых Приглашенный специалист, работодатель

 

6.6. Распределение баллов в целом для дисциплины и для каждого элемента отчетности, в соответствии с требованиями Положения о балльно-рейтинговой системе

 

Распределение баллов по дисциплине «Инновационный менеджмент»

для каждого элемента отчетности

Таблица 8

Виды учебной работы Количество баллов
1. Посещение учебных занятий  
2. Текущий контроль  
2.1. Инновационный менеджмент в современной экономике  
2.2. Основные понятия и определения  
2.3. Инновационный процесс, его структура и организация  
2.4 Особенности инновационных организаций  
2.5 Стратегические проблемы инновационного менеджмента  
2.6 Формирование инновационной культуры организации  
2.7 Инновационное предпринимательство и риски  
2.8 Государственное регулирование инновационных процессов  
2.9 Формирование национальных инновационных систем (НИС)  
3. Рубежный контроль (2 контрольные точки)  
4. Промежуточная аттестация (Зачет)  
  Рейтинговый балл по дисциплине  

 


7 Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

1. Базилевич А.И. инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

3. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2009.

Дополнительная литература:

1. Евдокимова Л.О. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издат. дом», 2008.

2. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я.Горфинкеля и др. – М,: Вуз. учебник, 2008.

3. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / К.В.Балдин и др. – М.: Академия, 2008.

4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2007.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2008.

6. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К, 2008.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал