![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика рефератов
1. Сущность воспитания, его движущая сила. Компоненты воспитательного процесса, взаимосвязь между ними. 2. Задачи физического воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе. 3. Компоненты воспитательного процесса, взаимосвязь между ними. 4. Внешкольные детские воспитательные учреждения, содержание и направление их работы. 5. Особенности развития коллектива детей, находящегося на первой и второй стадиях, и руководство им. 6. Чем обусловливается цель и содержание воспитания? Сущность всестороннего гармонического развития личности. 7. Задачи трудового воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе. 8. Сущность метода убеждения, пути реализации его требований. 9. Пути осуществления единства действий школы, семьи и общественности в воспитании детей. 10. Обязанности, формы работы классного руководителя по воспитанию учащихся. 11. Принципы воспитания. Сущность и пути реализации принципов: связь воспитания с жизнью; учет индивидуальных особенностей детей. 12. Задачи эстетического воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе. 13. Сущность методов воспитания. Методы примера и упражнения. 14. Особенности воспитательной работы с детскими самодеятельными организациями. 15. Роль родителей в воспитании детей. Педагогическое просвещение родителей. 16. Пути реализации воспитания; воспитание в коллективе; опора на положительное; учет возрастных особенностей детей. 17. Задачи нравственного воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе. 18. Основные пути и формы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. 19. Функции классного руководителя, планирование его работы. 20. Сущность педагогического руководства детскими самодеятельными организациями. 21. Задачи умственного воспитания, пути их реализации в учебно-воспитательном процессе. 22. Требования к родителям как воспитателям. Роль семьи в развитии личности ребенка. 23. Роль биологического и социального факторов в развитии и формировании личности. 24. Основные пути решения задач формирования научного мировоззрения учащихся. 25. Сущность взаимосвязей между трудовым, нравственным, физическим и эстетическим воспитанием. 26. Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в России. 26. Личность современного педагога ‒ воспитателя: слагаемые мастерства и проблемы. 28. Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания. 29. Реализация принципов воспитания в подходе к различным категориям детей. 30. Теория и методика построения воспитательного процесса, создающего условия для самоактуализации воспитанников. 31. Организация и методика преодоления «сопротивления воспитанию» в условиях современной школы. 32. Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал. 33. Коллектив как фактор развития личности. 34. Проблема национального воспитания в современной школе. 35. Психолого-педагогический анализ традиционных методов воспитания. 36. Психолого-педагогический анализ современных воспитательных технологий. 37. Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий. 38. Личностно-ориентированное воспитание. 39. Новое в работе классного руководителя с родителями. 40. Психолого-педагогический анализ системы организационных форм воспитания.
|