Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы воспитания
Литература. а) основная: 1. Загвязинский, В. И., Емельянова, И. Н.. Теории обучения и воспитания / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Академия, 2012. – 256 с. 2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П. И. Пидкасистого. ‒ 3-е изд., испр. и доп.‒ М.: Юрайт, 2013. ‒ 511 с. б) дополнительная: 1. Мижериков В. А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. – М.: Роспедагентство, 2009. ‒ 352 с. 2. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. ‒ Москва: Издательство «Академический проект», 2010 г. ‒ 452 с. 3. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. ‒ 541 с. Задание 1.1 Прочитайте текст ФК 1 (с. 93 – 130). Ответьте на вопросы.
Метод воспитания (от греч. «методос» ‒ путь) – это путь достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Цели воспитания можно достичь разными путями. Сколько же их всего? В принципе столько, сколько может найти воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности, желания. Несомненно, одни пути могут привести к цели быстрее, чем другие. Практика воспитания использует общие методы воспитания. Однако во многих случаях они могут оказаться малоэффективными, поэтому перед воспитателями всегда стоит задача найти новые пути, которые максимально соответствуют конкретным условиям воспитания, позволяют быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического профессионализма. Отыскать правильные пути, максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания, очень сложно. Однако создать принципиально новый метод воспитания ни одному воспитателю не под силу. Каждый воспитатель вносит в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания. Прием воспитания – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение.
|