![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2.1. На основании проведенной диагностики необходимо принять педагогически правильное решение
На основании проведенной диагностики необходимо принять педагогически правильное решение Прочитайте ФК 3. Ознакомьтесь со схемами постановки и анализа решения педагогической задачи.
Теперь вы можете «свернуть» последовательность операций алгоритма решения педагогической задачи, сведя его к 3-м основным: 1. Диагностика. 2. Выбор способа решения. 3. Действие учителя - воспитателя.
Выработать педагогически правильную методику разрешения конфликтной ситуации вам помогут правила педагогического общения.
Задание 2.2. Внимательно прочитайте фрагменты книги 2.2. (они приведены ниже). Правила педагогического общения: Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Уяснив для себя сущность предложенных правил, соотнесите их с конкретными педагогическими ситуациями, иллюстрирующими каждое правило.
Ознакомьтесь с правилами воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации (ФК 2 приведен ниже) Правило 1. Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию. (В наиболее острой ситуации сдержите себя: не кричите, не раздражайтесь). Правило 2. «Задержка реакции». (Не вступайте сразу же в полемику с оппонентом. Сделайте вид, что не замечаете нарушителя. «Факт незамечания» дезорганизует нарушителя и снижает его активность). Правило 3. «Перевод реакции». (Учитель выполняет повседневные действия на уроке, несмотря на чрезвычайную обстановку. В итоге «герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается «замысел» борьбы). Правило 4. «Рационализация ситуации». (Способность учителя применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку). Правило 5. «Парадоксальная ситуация». (При случае используйте коварный замысел школьника сорвать урок с пользой (!) для урока. Желательно еще поблагодарить нарушителя за помощь (с легкой иронией).
З адание 2.3. Поставьте порядковый номер правила после каждой из предложенных ситуаций.
1. Год назад я принял 8-й класс, в котором был ученик Николай С. От него доставалось не только молодым учителям, но и более опытным. Из бесед с директором школы Николай выводов не делал. Хуже всего было то, что класс все более попадал под влияние этого ученика. На одном из первых уроков этот ученик решил «прощупать» и меня. Записывая тему на доске, я услышал с задней парты, где сидел Николай, звук, напоминающий рычание собаки. Я оторопел, но несколько секунд, не оглядываясь, продолжал записывать тему. Затем Я спокойно оглянулся: класс замер в ожидании. Спокойно взглянул на часы и сказал: «Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!». Взрыв смеха, причем смеха-одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на моих уроках не было. 2. Учительница географии пришла на урок в 10 класс. Подготовленная для урока карта висела вверх ногами. Все ждали реакции учителя. Учительница посмотрела на карту и весело произнесла: «Кто продемонстрирует мне знание карты в таком положении, получит две пятерки. Кто первый?»
|