![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие положения. 1. 1. Судовой журнал является основным официальным документом, отражающим непрерывную деятельность судна во всех ее проявлениях
1.1. Судовой журнал является основным официальным документом, отражающим непрерывную деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность. 1.2. Судовой журнал ведется в соответствии с КТМ Украины на каждом судне флота рыбной промышленности Украины валовой вместимостью 100 рег. т и выше с момента подписания акта о приемке судна и подъема на нем Государственного флага Украины. В период капитального ремонта, когда судно передано на ответственность завода, и в других случаях, когда на судне прекращено несение судовой вахты, ведение судового журнала может быть прекращено. Судовой журнал должен содержать отпечатанные по установленной форме и пронумерованные 100 листов, размером 210X297 мм и Таблицы поправок технических средств навигации. В случае гибели судна капитан должен принять все меры к спасению и сохранению судового журнала. 1.3. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Запись о приеме вахты должна производиться сразу после приема вахты для письменного подтверждения этого факта. При этом следует указать свою должность и фамилию, а также фамилии рулевого и впередсмотрящего. В течение вахты все необходимые записи следует производить в черновом журнале. Заполнение судового журнала производится сразу же после окончания несения вахты. Все записи на правой странице журнала должны вестись во множественном числе прошедшего времени и скрепляться подписью вахтенного помощника капитана. На левой странице и клетках граф, которые не заполняются, должны быть сделаны прочерки. Графы 13—22 должны заполняться на первой странице начала суток. 1.4. Все записи в журнале производят четко и разборчиво чернилами или пастой шариковой ручки. Начало вахты записывается с новой строки. Производить подчистку записей в журнале запрещается. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой и заключен в скобки так, чтобы содержание его легко читалось а в конце текста или в конце записи за вахту делаются исправления или дополнения, которые оговариваются и скрепляются подписью лица, производившего их. Изменение и дополнение текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст. Оставшееся чистое место в строке и незаполненная часть страницы прочеркивается. Записи моментов на правой и левой страницах построчно не согласуются. Записи с начала суток и с полудня должны начинаться с новой страницы. 1.5. Капитан судна дает указания по ведению судового журнала. Правильность изложения событий и записи в журнале он удостоверяет своей подписью в конце каждой страницы. («Замечания капитана»). Перед ведением журнала капитан судна заполняет и подписывает таблицы поправок технических средств навигации. Таблицу поправок хронометра заполняет третий помощник капитана ежедневно. 1.6.Описание всякого события (случая) должно быть изложено в сжатой и ясной форме, не допускающей двойственного толкования. Записи навигационного характера должны обеспечить восстановление пути и обстоятельств плавания, включая навигационную прокладку. Условные обозначения и сокращения применяются только согласно действующему Наставлению по организации штурманской службы на морских судах флота рыбной промышленности Украины. 1.7. Право проверки судовых журналов предоставляется капитанам портов, работникам служб и отделов мореплавания и Госрыбфлотинспекции. Однако указанные лица не должны делать в журнале своих пометок, замечаний и других записей.
1.8. Журнал должен быть зарегистрирован в судовом реестре, прошнурован и скреплен подписью и печатью капитана морского рыбного (торгового) порта. 1.9. Законченный судовой журнал должен храниться на судне в течение двух лет вместе с соответствующими лентами буквопечатающих устройств спутниковых радионавигационных систем, реверсограммами, лентами курсографов, навигационных эхолотов и рыбопоисковых приборов, когда они использовались для навигационных целей, после чего журналы сдаются в архив, а ленты могут быть уничтожены.
|