![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведение судового журнала
2.1. На титульном листе журнала записывают номер по реестру судовых журналов, тип и название судна, род и мощность двигателя, наименование судовладельца, позывной сигнал судна, фамилию капитана, дату начала и окончания записей в журнале. 2.2. Время записывается по судовым часам с точностью 1 мин четырехзначным числом (00.00 ч): при изменении курса, скорости, в начале и по окончании учета дрейфа, течения, а также при сличении компасов; при записи всех событий и случаев, которые фиксируются в журнале. При переводе часов по новому часовому поясу записывается номер часового пояса и новое судовое время. 2.3. Отсчет лага записывается трехзначной цифрой с точностью до 0, 1 мили: вахты; при всех определениях места, прохождения траверза приметных ориентиров, буев, переходе на другую карту и во всех случаях, когда по обстоятельствам и условиям плавания может потребоваться знание счислимого места. 2.4. Поправка лага записывается в процентах при включении лага, изменении скорости и в конце каждой вахты. 2.5. Компасный курс по гирокомпасу записывается с точностью до 0.1° в момент начала движения на данном курсе, при сличении с курсом главного магнитного компаса и в начале вахты. 2.6.Компасный курс по главному магнитному компасу записывается с точностью до 0, 1° в случаях, указанных в п. 2.5. При частых изменениях курса должен быть записан генеральный курс. 2.7. Поправка гирокомпаса записывается при каждой записи курса и изменении поправки. 2.8. Поправка главного магнитного компаса записывается при записи компасного курса по главному компасу. 2.9. Поправка на дрейф или течение записывается: на момент начала учета дрейфа или течения, при изменении курса, скорости и элементов ветра и течения и в начале вахты. При совместном учете дрейфа и течения указывается их суммарная поправка; на начало учета дрейфа и течения с указанием направления и скорости ветра и течения, а также их изменения; отмечается также время прекращения учета дрейфа и течения. 2.10 Счислимые (если на эти моменты нет обсерваций) координаты судна записываются: в конце каждой вахты, в начале поворота на новый курс, при входе (выходе) в зону ограниченной видимости, обсервации судна, в начале и конце дрейфа, переходе с карты на карту, постановке на якорь, входе (выходе) в режимные зоны иностранных государств, переводе стрелок судовых часов, приеме на борт иностранных инспекторов и их убытии с борта, аварийных случаях, передаче командования судном, при особых обстоятельствах. 2.11. При определении места судна записывают время, отсчет лага, название ориентиров (светил), измеренные навигационные параметры, поправки для их исправления, обсервованные координаты и полученную невязку. 2.12. Скорость судна, принятая к счислению, записывается с точностью до 0, 1 уз. Если скорость определяется не по лагу, то на правой странице делается запись о том, каким образом определялась скорость и по какой причине не использовался лаг. 2.13. Частота вращения движителей (об/мин) записывается на судах с двумя винтами через косую дробную черту, причем левая цифра относится к левому движителю, а правая — к правому (графа 14). 2.14.Положение ВРШ записывается в делениях, указанных на пульте управления. 2.15.Гидрометеообстановка. На каждые 4, 8, 12, 16, 20, 24 ч в графах 7, 9—13 записывают направление ветра, скорость ветра (м/с), высоту волны (м), при плавании во льдах в графе 9 пишется буква «Л» и через тире показывается степень покрытия льдом видимой поверхности моря в баллах. При необходимости характеристика льда указывается подробно в тексте правой страницы (данные в баллах берутся из мореходных таблиц после определения скорости ветра, высоты волны и визуального наблюдения льда). Состояние погоды записывают следующими условными обозначениями: Я —ясно (облачность не более 5 баллов); М — меняющаяся облачность (0—10 баллов); П — пасмурно (облачность 5—10 баллов); Т —туман; Дм — дымка; Д — дождь; С — снег. Горизонтальная дальность видимости записывается в милях с возможной степенью точности, атмосферное давление записывается в единицах измерения шкалы того барометра, которым пользуются на судне. При резком изменении какого-либо гидрометеоэлемента, который может оказать влияние на безопасность и сохранность судна, людей или груза, запись об этом делается в тексте правой страницы с указанием времени, когда замечено это изменение. Температуру воды и воздуха, записывают через косую дробную черту. 2.16.Высота воды в льялах трюмов записывается в сантиметрах в графе 15. 2.17.В заголовок правой страницы журнала записывают день недели, дату, район плавания (название моря, залива и т. д.) или место якорной стоянки (порт, рейд и т. п.). Запись новых суток начинается с новой страницы. Если запись за сутки не помещается на одной странице, то ее продолжают на следующей, в заголовок которой записывают продолжение даты, например, «Продолжение 22 сентября 1990 г.». 2.18.События. Принимая вахту, помощник капитана указывает свою должность и фамилию, а также фамилии и должности рулевых и впередсмотрящих. При стоянке у причала записываются фамилии и должности вахтенных у трапа и число лиц дозорной вахты. Сдача вахты должна сопровождаться сведениями о деятельности судна. Запись за вахту должна заканчиваться указанием должности сдающего и его подписью. В журнале в хронологической последовательности записываются внешние обстоятельства и случаи судовой жизни, которые имеют значение для судна, людей и груза, или впоследствии дадут возможность проследить обстоятельства плавания и деятельности судна в плавании и на стоянке со всеми возникшими случайностями. 2.18.1. При выходе судна из порта записывается число членов экипажа и пассажиров, количество груза, судовые запасы, осадка носом и кормой, направление рейса и другие необходимые сведения по усмотрению капитана. Осадка судна записывается также с приходом в порт, при подходе к порту или фарватеру с лимитирующими глубинами, перед началом грузовых операций и с их окончанием, при определении маневренных элементов судна и в других необходимых случаях. 2.18.2. Записи навигационного характера должны с предельной точностью отражать ведение счисления; контроль за движением судна и связанные с этим действия: изменения курса и скорости, производство обсерваций, измерение глубин, включение и выключение курсографа и работу других навигационных приборов. Эти записи должны обеспечивать возможность восстановления прокладки пути судна и обстоятельств плавания. Номер карты, по которой ведется прокладка, записывается при съемке с якоря (швартовых), переходе с карты на карту и в конце вахты. Включение и выключение навигационных и промысловых огней, подъем и спуск дополнительных знаков и флагов, переход на управление ВРШ с центрального поста управления в рулевую рубку и обратно и другие изменения в управлении судном отражаются в судовом журнале. Все сигналы и маневры, производимые согласно МППСС—72 и Правилам совместного плавания и промысла судов флота рыбной промышленности Украины при встрече с другими судами, записываются подробно. Записи навигационного характера должны дополнять и пояснять сведения, указанные на левой странице, но не дублировать их. 2.18.3.В случаях ухудшения видимости в журнал записывается дальность видимости и все предпринимаемые действия с фиксацией времени, направленные на обеспечение безопасности мореплавания (изменение скорости хода, выставление впередсмотрящего, начало подачи туманных сигналов, радиолокационного наблюдения и т. п.), а также координаты судна, доклад капитану об ухудшении видимости, извещение вахтенного механика о возможности изменения хода и необходимости вызова главного (старшего) механика в машинное отделение или в ЦПУ, установленная капитаном частота определений. 2.18.4.Время улучшения видимости и связанные с этим действия записывают в журнал. При лоцманской проводке в судовой журнал записывают имя и фамилию лоцмана, подданство лоцмана, фирму, вид лоцманской проводки, время и место начала и окончания проводки. 2.18.5.В журнале обязательно записываются проверки перехода с автоматического управления рулевым устройством на ручное. Должны быть записаны сведения о проведении судовых учений и всех видов судовых тревог с целями и краткими выводами по результатам их проведения. 2.18.6.В журнал записываются факты и время спуска и подъема трала (постановки и выборки снастей), длина ваеров и другие данные об орудиях лова, курс и скорость следования с тралом (дрейфа со снастями), сведения об утрате орудий лова и т. д. На плавбазах и транспортных судах в журнал записывается оборудование бортов кранцевой защитой, время подхода к борту судов, количество принятого или сданного груза и снабжения, время отхода судов от борта. При нахождении судна в море, а также при стоянке в загранпорту, в журнале записывается прибытие на борт и убытие с него представителей властей, лоцманов, инспекторов и других официальных лиц. 2.18.7. При аварийных случаях подробно описываются обстоятельства, предшествующие случаю, сам случай и его последствия. Указывается точное место аварийного случая, повреждения корпуса судна, его главных и вспомогательных двигателей, промвооружения и оборудования, утраты и повреждения груза, орудий лова и действия экипажа по ликвидации последствий. При промысловом происшествии подробно записывают действия своего судна и судна, с которым произошло происшествие, а также последствия случая. 2.18.8. При оказании помощи терпящему бедствие судну записывается время приема сигналов бедствия, начало спасательной операции, все ее обстоятельства и достигнутый результат. Если по получении сигнала бедствия капитан по каким-то причинам не имеет возможности следовать для оказания помощи, то он должен в судовом журнале указать причину, вследствие которой он не смог этого сделать. 2.18.9. Подача заявления о морском протесте, отражается в журнале с указанием, когда и куда заявлен протест. 2.18.10.Изменения в составе экипажа или пассажиров, случаи, касающиеся актов гражданского состояния (рождение, смерть), а также несчастные случаи происшедшие с людь 2.18.11.По приходе в порт записывают название порта, осадку, куда и как ошвартовано судно и время вручения извещения о готовности судна к грузовым операциям. При нахождении судна в порту в журнал записываются: производство погрузочно-разгрузочных работ, их начало и окончание, простои с указанием причин, куда и какими средствами выгружают или откуда принимают груз, перешвартовки, изменения в техническом состоянии судна, меры, принятые для обеспечения безопасности судна и производимых работ, количество выгруженного или погруженного за сутки груза, подготовка судна к выходу в рейс. 2.18.12.Передача командования судном одним капитаном другому записывается в журнал с указанием времени, места, обстоятельств передачи и состояния судна. Запись должна быть закончена словами: «Судно сдал...» и «Судно принял...» и подписана сдающим и принимающим капитанами. 2.18.13.Приведенный перечень записей не исчерпывает всех возможных обстоятельств плавания и несения судовой службы, которые должны быть внесены в судовой журнал. Капитану судна предоставляется право принимать решение о записи в Судовой журнал сведений, помимо регламентируемых настоящими правилами, которые имеют важное значение для правильного и полного отражения условий плавания и производственной деятельности судна,
|