![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиционирование товара на рынке. После того, как компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно позиции
После того, как компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно позиции, которые она будет занимать в этих сегментах. Позиция товара на рынке - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Позиционирование товара – это деятельность, направленная на создание более благоприятного образа товара в сознании целевой группы потребителей по сравнению с товарами конкурентов, осуществляемая путем разработки соответствующего комплекса маркетинга. Признаки позиционирования: -позиционирование по преимуществам – в качестве последних могут использоваться достоинства товара, сфера его использования или применения, целенаправленность на конкретную группу потребителей, превосходство над конкурентами, высокое качество, надежность, происхождение товаров и др. - позиционирование по ценам -позиционирование по отношению к конкурентам – предполагает реализацию уникального или конкурентного позиционирования Три основные стратегии позиционирования: 1) укрепление в сознании потребителей текущей позиции 2) поиск незанятой позиции 3) депозиционирование конкурента, или репозицирование.
ПОТРЕБНОСТЬ И СПРОС НА ПРОДУКЦИЮ
1. Определение спроса и потребностей. Виды спроса и характеристика основных составляющих управления спросом. 2. Потребительская ценность товара.Требования, предъявляемые к товарам 3. Направления и методы изучения потребителей 1. Определение спроса и потребностей.Виды спроса и характеристика основных составляющих управления спросом. Потребность – это нужда в материальных и духовных благах, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей в тот или иной исторический период (т.е. потребности выступают как цели, которых потребитель желает добиться). Спрос – это платёжеспособная потребность покупать товары или совокупность требований к товарам со стороны покупателей. Спрос – это определенное количество продуктов, которое потребители желают и в состоянии покупать по конкретной цене в течение определенного периода. Выделяют следующие виды: -Реализованный – удовлетворение спроса в виде покупки; -Неудовлетворенный - спрос на товары, которые в определенный момент отсутствовали в продаже, хотя они производятся и находятся в обращении; -Формирующийся - спрос на новые товары, которые готовятся к массовому производству; -Интенсивный - постоянно возрастающий высокими темпами. -Стабилизировавшийся - возрастающий невысокими одинаковыми темпами. -Угасающий - темпы роста и абсолютные размер постоянно сокращаются. -Твердосформулированный - обдуманный, твердое намерение покупателя приобрести именно данный вид товара; -Альтернативный – выбор одного из двух или нескольких товаров; -Импульсивный – возникает в момент посещения магазина и ознакомления покупателя с товарами; -Первичный. -Повторный -Единичный - спрос на товары единичных покупателей; -Ограниченный - спрос отдельных групп потребителей; -Массовый – спрос всех потребителей; -Повседневный -Эпизодический -Устойчивый – не изменяется во времени. -Динамичный – меняющийся во времени. Составляющие управления спросом: 1. Стимулирование, т.е. вызов у потребителей стремления к покупке товара (привлекательное его оформление, рекламирование). 2. Содействие, т.е. чтобы сделать продукцию легко доступной (продажа в кредит, подарки, предоставление консультаций. 3. Регулирование – необходимо при существовании скачков в спросе, или, когда спрос превышает потребление. В этом случае необходимо сделать спрос более равномерным в течение года.
|