![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребительская ценность товара. Требования, предъявляемые к товарам
Обычно потребитель удовлетворяет свою потребность, выбирая то, что ему нужно из большого количества товаров и услуг, полагаясь на свое восприятие (понимание) той ценности, которой на его взгляд обладают те или иные товары. Потребительская ценность — результат сопоставления выгод, которые потребитель получает от приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара. Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Требования предъявляемые к товарам: Удовлетворенность потребителя напрямую зависит от качества товара. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Определяя уровень качества товара, нужно учитывать соответствие продукции стандартам качества, которые оговорены законодательными нормами. Оценка уровня качества товаров – это совокупность операций, которые проводят для сопоставления показателей качества исследуемого товара с базовыми показателями. В качестве базовых выбирают показатели качества образцов-эталонов либо теоретически возможные показатели гипотетической идеальной модели, либо оптимальные значения показателей качества ряда исследуемых образцов. Качество товара является основной составляющей его потребительской ценности. Оно включает в себя: технико-экономические показатели качества продукции, конструктивно-технологические и эксплуатационные (надёжность, долговечность, материало- и энергоёмкость). В настоящее время большое внимание уделяется: 1. Экологическим показателям. Они характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды. 2. Эргономические показатели: характеризуют соответствие свойствам и особенностям человеческого организма (гигиенические, физиологические, психологические). 3. Эстетические показатели: характеризуют внешний вид продукции, форму, дизайн, привлекательность. Осуществляя товарную политику, предприятие стремится изготавливать товары в наибольшей степени удовлетворяющие потребителя, т.е. товары, которые являются приоритетными на данном рынке, обладают высоким качеством и являются конкурентоспособными. В настоящее время в большинстве стран мира особое внимание уделяется стандартам качества, которые обеспечивают экологическую чистоту, безопасность и защиту здоровья человека.
|