![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каналы товародвижения, их функции и характеристики
Канал товародвижения (канал распределения) - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций. Канал распределения состоит из промежуточных звеньев, совокупности физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). В качестве таких звеньев могут выступать простые посредники, оптовые и розничные торговцы. На практике используются различные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев (косвенный и) или без них (прямой канал). Это зависит от многих факторов: намерения и возможностей товаропроизводителя самому взять на себя риск по организации сбыта своей продукции; наличия конкурентов и их торговой политики; возможности или невозможности иметь торговый персонал своей компании и обеспечить ему необходимую и постоянную загрузку; знания конъюнктуры рынка и умения быстро реагировать на ее изменения; известности и авторитета компании; существующих Благодаря каналу распределения экономится время доставки товара, а также ускоряется передача права собственности на услуги и товары. Функции канала распределения следующие: - исследовательская работа, необходимая для планирования и усовершенствования - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; - стимулирование сбыта (создание коммуникаций) создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.; - установление контактов (налаживание связи с потенциальными покупателями); - проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.; - организация товародвижения (складирование, транспортировка); - финансирование содержания канала. -принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала. Канал распределения характеризуется числом уровней. Под уровнем канала распределения понимают посредника, выполняющего работу по приближению товара к потребителю и способствующего передаче права собственности на этот товар. В зависимости от числа посредников выделяют следующие виды канала распределения: Канал прямого маркетинга (нулевой уровень) – производитель реализует товар непосредственно потребителю. Одноуровневый канал включает одного посредника. На потребительском рынке таким посредником выступает розничный продавец, а на рынках товаров промышленного назначения – агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал на потребительском рынке имеет посредников в лице оптового и розничного продавца, а на рынках товаров промышленного назначения - дистрибьюторы и дилеры. Трехуровневый канал включает трех посредников: оптовый продавец, мелкий оптовый продавец, розничный продавец. Задача производителей при продаже своих товаров состоит в том, чтобы среди всех возможных каналов выбрать те, которые позволят обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность. При выборе каналов распределения товаров фирма должна учитывать следующие факторы: · необходимость наличия определенного числа мест продажи, позволяющих сделать товар доступным для покупателей, т. е. обеспечить охват рынка; · целесообразность оптимизации затрат, обусловленных реализацией политики распределения; · необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю. Кроме указанных выше основных факторов, производитель должен учитывать и такие, как: · целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг; · необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи; · уровень концентрации покупателей на выбранном рынке; · возможности увеличения емкости целевого рынка и др. Окончательный выбор канала распределения производителем зависит от соотношения между расходами, которые он несет от реализации политики распределения, и получаемыми им доходами. Так как постоянно изменяются внешние условия (требования покупателей, технический прогресс, способы доставки) и внутренние условия предприятия, то невозможно выбрать эффективный канал распределения на длительное время.
|