Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Градостроение.
Ядром капиталистического города становятся деловые центры с конторами, биржами, банками, вокруг них концентрировались кварталы богатой части населения. На окраинах городов размещались промышленные районы с хаотичной застройкой рабочих окраин. Перенаселённость и антисанитария городов требовали инженерного благоустройства: освещения, водоснабжения, канализации. Создавались новые градостроительные концепции, решались проблемы благоустройства, транспортные и трудовые связи. Гарнье выдвинул идею зонирования города на жилые, промышленные районы, разделённые санитарно-защитными зонами.
Общественные здания и промышленные сооружения. Развитие производительных сил привело к изменениям в укладе общественной жизни. Появились новые типы сооружений: фабрики, заводы, ангары, многоквартирные доходные дома, вокзалы, универмаги, выставочные залы, библиотеки. Трудно было увязать новые типы зданий и традиционные подходы в архитектуре. В этот период происходят изменения в строительной технике и в строительных материалах. Появились новые строительные материалы: чугун, сталь, железобетон (изобретён французским садовником Ж. Монье), большеразмерное стекло. Стали использоваться стандартные конструктивные элементы, для сокращения сроков строительства.Стандартные металлические конструкции применялись в строительстве промышленных зданий, для перекрытий в виде ферм и для создания общей каркасной системы всего здания. Лёгкие купольные и сводчатые конструкции из металла и стекла применялись для перекрытия гражданских сооружений: вокзалов, рынков, библиотек, выставочных павильонов, магазинов.
Для демонстрации новой строительной техники, строительных конструкций, строительных материалов, устраивали Всемирные выставки. В Лондоне в 1851 году на Всемирной выставке был построен Хрустальный дворец за 4 месяца по проекту инженера Пэкстона из стандартных чугунных рам со стеклянным заполнением. Это сооружение заложило 3 принципа современного строительства: - металлического каркаса - стандартности основных элементов - монтажа элементов Здание хрустального дворца обрушилось при пожаре в 1936 году.
В1889 году проводилась Всемирная выставка в Париже. Построен Павильон машиностроения. Конструкции 3-х шарнирные, состоящие из 2-х г- образных стальных рам, с пролётом зала 115м.и высотой 45м. Внутреннее пространство павильона создавало впечатление лёгкости и простора. Символом индустриальной эры стала 300-метровая Эйфелева башня построенная из стальных мостовых опор.
МОДЕРН
Принципы модерна: 1) отказ от архитектурных традиций, канонов и норм классицизма, эклектики, историзма 2) целесообразность архитектурных форм и планировки 3) конструктивная рациональность; конструкциям придают эстетические качества и объявляют формообразующим средством 4) художественная выразительность строительных материалов 5) контуры здания трактуются как линейный узор 6) отказ от симметричных осевых композиций в пользу нерегулярных ритмических 7) ритмичные фронтальные композиции рассчитаны на восприятия с множества ракурсов Отсутствие у модерна единой стилевой закономерности позволяло использовать этот стиль как рекламу в конкуренции между торговыми фирмами.
Характерные черты стиля модерн: 1) планы формируются свободно, исходя из целесообразности размещения помещений; 2) на фасадах и в интерьере выделяется структура железобетонных конструкций; 3) залы, комнаты, лестницы, галереи освещались большими витражами и фонарями верхнего света; 4) распространение получили эркеры в один или несколько этажей; 5) окнам и дверным проёмам придают конфигурации в форме греческой буквы омега Ω; 6) в архитектурных формах преобладают плавные очертания; 7) фасады могут быть ассиметричны; 8) внутренние пространства плавно перетекают от одного к другому.
Декор фасада, фактура: 1) использование контрастных фактурных сопоставлений, различно обрабатываемых поверхностей одного и того же материала (различные виды фактурной штукатурки, различная обработка естественного камня); 2) сопоставления фактуры различных материалов (глазурованный кирпич и штукатурка, естественный камень и штукатурка); 3) в гамму сопоставления входят фактурное стекло, майолика, изразцы, витражи, керамическая мозаика, орнаментная облицовка, применение стилизованной скульптуры; 4) ковкая сталь применялась для различных строительных элементов (ограждения балконов, парапетов, кронштейны карнизов, козырьков над подъездами, ограждение лестничных маршей), 5) силуэтам скульптур, архитектурным элементам, орнаменту придавали мягко изгибающиеся формы вьющегося стебля плюща, водяных растений, часто использовался приём " удар хлыста".
Цвет. В постройках раннего периода применялись светлые разбавленные тона: лилово-серые, сине-лиловые, лилово-розовые, перламутровые, розовато-сиреневые, оливковые, зеленовато-серые, фисташковые В поздний период применяли яркие, локальные тона.
Архитекторы русского модерна: Шехтель, Кекушев.
«СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА» (МОДЕРНИЗМ): ФУНКЦИОНАЛИЗМ. ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1920-1930 гг.
|