Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество Фрэнка Ллойда Райта.
Музей Гугенхейма в Нью-Йорке (1959 г.) Первоначально проект разрабатывался как гараж. Но позже был переделан. В этом сооружении осуществлён принцип «изнутри-наружу». Райт ввёл новую систему экспозиции картин. Расположив их вдоль рампы, опоясывающей внутренне пространство музея. Витки спирали сужаются книзу, картины освещаются с пощью узких ленточных окон. Зрители поднимаются наверх при помощи лифта, а затем спускаются по рампе, осматривая картины. На нижнем этаже размещён зимний сад с фонтанами и скульптурой, он освещён световым фонарём. К основному объёму примыкает другой корпус, в котором размещены зал для научной работы, аудитории, вспомогательные помещения. Здание лаборатории фирмы «Джонсон». Райт взял за основу конструкции ствол дерева, от которого идут «ветви» перекрытий. Творчество Алвара Аалто. Ратуша в Сюйнатеало. Здание скомпоновано вокруг центрального квадратного внутреннего двора. Оно поднято на рельеф и соединяется с двором лестницей. В нижнем этаже расположены магазины, библиотека, кафе; на верхних этажах – административные помещения. Свободная живописная композиция, связь с пейзажем, традиционные для Финляндии материалы: красный керамический кирпич, дерево. Дом культуры в Хельсинки(1958 г.) Снаружи здание поражает тяжеловесностью, пластичными и мощными изгибами нерасчленённых кирпичных стен. Ансамбль городского центра в Сейняйоки(1960 г.) Фасады просты и суровы, выполнены из сочетания белого бетона, синей керамической плитки, гранита, оксидированной кровельной меди.
В 1920-1930-х гг. появилось эстетическое понятие «пластичность формы». Происходит эстетическое переосмысление железобетона. Его пластические формы наиболее широко применяются в архитектуре экспрессионизма. Архитекторы пытались найти образ, адекватный к духовным устремлениям людей своей эпохи («Башня Эйнштейна». Э.Мендельсон. 1921 г.). Характерные черты: 1. Подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции. 2. Гротеск, нарочитая деформация привычных архитектурных форм. 3. Формирование композиции по принципам скульптуры.
С наступлением фашистской реакции в Германии школа «Баухауз» была закрыта (1933 г.), архитекторы эмигрировали в Америку. В 1930-х гг. в Италии, Германии, странах с фашистским режимом, происходит возврат к классицизму (неоклассицизм). Черты неоклассицизма: 1. Преувеличенный масштаб архитектурных форм. 2. Формы упрощаются и огрубляются. 3. Архитектура становится символом престижа, выражающим волевое начало.
|