Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техницизм Фуллера
Идея Фуллера – изменить мир, воздействуя не на общество, а на среду обитания. Принцип предметной среды по Фуллеру «мини-макс»: минимум затрат при максимальной эффективности. Фуллер отвергает архитектурную форму как средство выразительности, отрицает организацию пространства и связь архитектуры с окружающей средой. Купол Фуллера основан на сочетании геодезической геометрии стержневых конструкций, образующих сферическую поверхность. Павильон США на Всемирной выставке в 1967 г. в Монреале – сфера диаметром 80 м, срезанная на четверть. Экспонаты размещены на бетонной этажерке, независимой от внешней облочки. Этажи связаны между собой эскалаторами. Купол прорезает монорельсовая дорога, т.о. Фуллер хотел продемонстрировать, что сооружение не имеет самоценности и изолированности. В 1960 г. концепция куполов Фуллера была принята за образец культурой хиппи: они использовали их для своих жилищ, называемых «зомы». Хиппи устраивали свои коммуны в пустынных местностях с тем, чтобы порвать с обществом изобилия и загрязнения и найти смысл жизни в единении с природой. Несмотря на разные принципы Роэ и Фуллер пришли к сходным эстетическим качествам. Общие черты творчества Фуллера и Роэ: 1. Завершённые в себе объёмы; 2. Утверждение архетипа (универсального эталона); 3. Использование простых геометрических тел (призма, сфера); 4. Применение новейших технологий.
Хай-тек (супертехницизм), 1970-е гг. Особенности: техника выступала не только в свойственной ей функции, но и в роли символов и декораций; часто технические и конструктивные формы были преувеличены и деформированы в интересах визуального эффекта. Технические детали – открытые трубы, массивные воздуховоды, металлические балки, фермы, стойки, - окрашивались в яркие цвета. Задача стиля – создать ироничный драматизированный образ технического века. Здание Международный центр конгрессов в Западном Берлине (1973-1979 гг, арх.Р.Шюлер). Центр искусств Жоржа Помпиду в Париже (арх.Р.Роджерс, Р.Пиано, 1972-1977 гг.) – крупное сооружение, внедрённое в историческую застройку Парижа. Архитекторы создали вместилище разных меняющихся функций, чтобы обеспечить максимальную гибкость функционирования. Несущие конструкции вынесены за пределы наружного ограждения, также расположены снаружи коммуникации, инженерное оборудование, эскалатор пересекает по диагонали стальную решётку фасада. НАЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА, РЕГИОНАЛИЗМ Гг
Возникает как намеренно поставленная цель творческих программ, основанных на идеализации национального прошлого. Проявилась в таких странах, как Финляндия, Бразилия, Япония, Мексика. Университет в Мехико (нач.1950-х гг., арх.О’Гормон, Сааведро) – сочетание простой и суровой кладки стен с богатой классикой скульптурных фризов (один из излюбленных приёмов древнемексиканских зодчих). Использовался естественный камень вулканических пород. В композиции приаменены функциональные приёмы планировки, простые геометрические формы объёмов, современные железобетонные конструкции, горизонтальные окна, плоские кровли. Крупные плоскости стен украшены монументальными фресками и мозаиками, композиции которых посвящены истории Мексики, её борьбе за независимость. Мемориальный центр в Хиросиме (1956 г, арх.Кензо Танге) – состоит из памятника погибшим во время атомной бомбардировки, музея, детской библиотеки, здания общественного центра района. Здание музея поставлено на железобетонные стойки. Фасад обработан меняющимся ритмом вертикальных железобетонных солнцерезов.
|