Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личность Иисуса Христа
Ко времени рождения на земле Христа создались предпосылки для того, чтобы Его узнал весь мир. Сначала этому послужил Александр Македонский, создавший колоссальную империю на трех континентах, в орбиту которой вошла и Палестина. Хотя эта империя распалась сразу же после смерти Александра, из ее обломков создался целый ряд государств, где возобладал греческий язык. Века за три до Рождества Христова Священное Писание Ветхого Завета было переведено на греческий язык. Несравненно более долговечной, нежели империя Александра, оказалась Римская империя, которая сделала решающий шаг на Восток и подчинила себе Палестину совсем незадолго до Рождества Христова. Православные песнопения Рождества указывают на прямую связь установления власти Рима, прекратившего «многоначалие человеков», и явления Христа, Который упразднил многобожие, господствовавшее прежде у большинства народов. Родившийся в Палестине на заре нашей эры Иисус Христос – Сын Божий не в том смысле, в каком детьми Божиими могут быть названы все прочие люди или же люди особенные, избранные Богом. Он Сын Божий в совершенно исключительном смысле: Он – Бог. Во Христе открывается важнейшая истина о Боге: Бог – Триедин – Отец, Сын и Святой Дух. Триединый Бог существует прежде мира, прежде всех времен. Сын предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Бытие Божие превышает возможности человеческого разумения. Силою своего разума человек может узнать о Боге лишь немногое. Больше всего мы знаем о Боге благодаря тому, что Бог Сам открывает Себя людям. Откровение говорит: «Бог есть любовь». Бог есть любовь в отношении к сотворенному Им миру. Но и независимо от Его отношения к миру, до бытия мира, Бог есть любовь, поскольку любовь есть содержание бытия трех Лиц Триединого Бога. К Своей Божественной жизни, к преизобилующей полноте любви приобщает Бог и спасаемого Им человека. Для этого и приходит в мир Сын Божий: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, 3, 16). Итак, для спасения человечества Сын Божий стал Человеком, оставаясь Богом. В Своем Лице Он соединил Божество и человечество. Он называется вторым Адамом, потому что Он стал духовным родоначальником нового, возрожденного человечества. Само рождение Его на земле было чудесным. Быть Его Матерью была избрана самая святая и чистая Дева Мария. Она родила Своего Божественного Сына без отца, оставшись навсегда Девой. Но Она состояла в юридическом браке. Как объясняют отцы православной Церкви, этим было и девство превознесено, и брак почтен. Православные почитают Божию Матерь, пресвятую Богородицу Марию, как предсказала Она Сама: «будут ублажать меня все роды» (Евангелие от Луки, 1, 48). В Своем земном подвиге Господь Иисус Христос соединил все три ветхозаветные служения. Как Пророк Он учил людей, разъясняя, восполняя и совершенствуя ветхозаветный Закон. Как Царь Он собирал всех верующих в Него в новое Царство. Многие ждали от Него, что Он станет обычным земным царем и будет силой устанавливать справедливость и карать преступления. Все они были разочарованы, когда Он сказал, что Царство Его – «не от мира сего». Наконец, когда очень немногие были Ему верны и очень многие отвернулись от Него, Он, как Священник, совершил Жертвоприношение, спасительное для всего мира. То, что внешне выглядело как насилие врагов, на самом деле было добровольной жертвой, в которой явилась вся сила сострадательной любви Божией к человеку. Будучи совершенно безгрешен, Сын Божий взял на Себя грехи или, точнее сказать, последствия грехов, наказание за грехи всего мира, когда Он взошел на Голгофу, принял крестные страдания и смерть. Смысл этой искупительной жертвы также превышает возможность человеческого разумения. Но человеческое сердце, знающее, что такое любовь, понимает суть жертвенного подвига. А Всеведущий Господь, Богочеловек, возлюбил весь мир любовью безмерною, несравнимою с той малой любовью, которую каждый из нас имеет к немногим своим близким. Голгофская жертва принесена за всех людей, от Адама до скончания времен. Сын Божий, добровольно разделивший нашу участь и принявший смерть, не мог быть удержан узами смерти. Умерши как Человек, Он как Бог воскресил Свое человечество, чтобы вместе с Человеком Иисусом Христом получили вечную жизнь и все прочие люди. Но спасение человечества не совершается автоматически. Спасаются те, кто хочет спастись. Для спасения мира Бог создал на земле особое общество – Церковь Христову, члены которой получают благодатные дары Божий, необходимые для освящения и спасения. День основания Церкви – пятидесятый день после Воскресения Христова, когда на Богоматерь и апостолов – учеников Христовых – сошел Дух Святой, третье Лицо Божественной Троицы.
|