![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра профильного обученияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики Кафедра профильного обучения
Требования к курсовым работам. Методические рекомендации для слушателей курсов профессиональной переподготовки специалистов по направлению «Биология»
Ижевск 2008г.
Требования к курсовым работам: Методические рекомендации для слушателей курсов профессиональной переподготовки специалистов по направлению «учитель биологии»/ Составитель Кощеева П.А., старший преподаватель кафедры профильного обучения ИПК и ПРО УР – Ижевск,: ИПК и ПРО УР, 2008. - с.
Рецензент: Ковриго Надежда Мироновна, кандидат биологических наук, доцент Центра безопасности учреждений
Рассмотрена на заседании кафедры профильного обучения ИПК и ПРО УР Протокол № от «» 2008 г. ____________________ Тукмачева Е.А.., заведующая кафедрой профильного обучения ИПК и ПРО УР
Предлагаемые рекомендации знакомят слушателей курсов профессиональной переподготовки с требованиями к структуре курсовой работы, вариантами выбора темы, с правилами оформления курсовой работы. Методические рекомендации адресованы слушателей курсов профессиональной переподготовки.
Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей образовательного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы, аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы (Лопатин В.В.Лопатина Л.Е. Русский словарь.- М., Русский язык, 1998).
Выполнение и оформление курсовых работ — один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе образования и повышения квалификации.. В творческом взаимодействии слушателя курсов профессиональной переподготовки и преподавателя в процессе выполнения курсовой работы формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого слушателя профессиональной переподготовки (далее - слушатель). В результате выполнения курсовой работы слушатели должны показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо: • научиться пользоваться библиографическими указателями по методике, педагогике, психологии, философии, социологии и т. д.; • изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию; • грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа; • собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой); · выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, · интерпретировать его и сделать выводы. Методические рекомендации помогут слушателям: 1. выбрать тему курсовой работы 2. обосновать актуальность темы исследования 3. определить структура курсовой работы 4. определить основные характеристики курсовой работы 5. вести работу с ключевыми понятиями по теме исследования 6: правильно оформить текст курсовой работы 7. представить работу на обсуждение
|