![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика определения уровня обучаемости. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского, 1997 г. |М 1. Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося 17
Обученность оценивается в баллах (отметка по предмету) по результатам выполнения разноуровневых тематических зачётных работ, по данным промежуточной диагностики, по качеству и содержанию устных ответов, подготовленных рефератов и т.п. Обучаемость — проявляется как уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика. Значение параметра зависит от развития всех остальных характеристик ИСУД, определяет дозу педагогической помощи и/или место учителя в зоне ближайшего развития ученика по отношению к актуальной зоне: чем ниже уровень обучаемости ученика, тем больше доза педагогической помощи, тем «ближе» к ученику должен находиться учитель. • III уровень обучаемости - наиболее высокий, творческий уровень обучаемости (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений и т. д.) • II уровень обучаемости - высокий, прикладной уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации). • I уровень - репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму. • < I - случаи, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности (группа учебного риска). Обучаемость как характеристика возможностей интегрирует все параметры ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности), но определяется учителем довольно легко: по результатам специального контрольно-методического среза (КМС): Методика определения уровня обучаемости. Алгоритм проведения контрольно-методического среза с последующей оценкой уровня учебных возможностей учащихся. • Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, изложение и представление которого займет не более 7—8 минут (5-7 кл.), 8-10 мин. (8-9 кл), 10-12 мин. (9-11 кл); • Учитель объясняет новый материал, работая по возможности в разных модальностях, чтобы создать равные стартовые условия для «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков»; • Учитель проводит этап первичного закрепления новой информации (5-7 мин.); • Учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой учащиеся отвечают на пять вопросов: 1. Напишите, что Вы узнали нового на уроке. 2.. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие, назовите и дайте определение новому термину, формуле и т. д.) 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задания в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью, с другими учебными предметами.
Пример текста контрольно-методического среза (КМС) на определение обучаемости учащихся на уроках биологии Тема: «Ткани растений и животных» (бкласс.) 1. О чем вы узнали на уроке? 2. Напишите определение ткани так, как вы его запомнили. а) Выберите из списка типы тканей растений и животных: Основная, мышечная, эпителиальная, механическая, покровная, нервная, проводящая, соединительная, образовательная.
б) Соедините свойства и названия типа ткани: Ткани: Основная Нервная Мышечная Образовательная. Свойства: Ей свойственны возбудимость и проводимость Ее клетки способны образовывать и накапливать питательные вещества Ее клетки способны постоянно делится Ее клетки способны сокращаться, становиться короче и толще В. Вставьте пропущенные слова (обозначение типа ткани): Кровь человека - это пример_____________________ткани. Кожица листа растений - пример_________________ткани. Кости и хрящ в организме животного образованы_____тканью. 5. У растений, в отличие от животных, нет мышечной и нервной ткани За счет чего же растения закрывают и раскрывают лепестки, поворачивают листья и цветки за солнцем, или реагируют, как недотрога, на прикосновения? Выскажите свои предположения. Пример текста контрольно-методического среза (КМС) на определение обучаемости учащихся на уроках биологии Тема: «Биология размножения человека» (10 кл.) 1. Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2. Какой способ контрацепции при долгом непрерывном применении может привести к необратимым изменениям либидо? Почему? 3. Что такое внематочная беременность? Почему она так опасна? Какова ее профилактика? 4. «У моей жены наступила нежелательная беременность, несмотря на то, что встреча с возможностью оплодотворения произошла практически в первые дни нового менструального цикла. Этого же не может быть, ведь клетка еще не созрела!» Вы — врач, объясните молодоженам, в чем они ошибаются. 5. У одной и той же женщины трижды беременность заканчивалась рождением двойняшек, причем, каждый раз обязательно рождались разнополые дети. Какие особенности функционирования её яичников можно предположить? (см. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.Методическое пособие для учителя..- М., 5 заданий, 2006.)
|