![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор темы исследования. Темы курсовых работ, определяются и утверждаются на заседании соответствующей кафедры и доводятся до сведения слушателей курсов.
Темы курсовых работ, определяются и утверждаются на заседании соответствующей кафедры и доводятся до сведения слушателей курсов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям: • соответствовать задачам подготовки специалистов; • учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований; • приобщать слушателей к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллективы соответствующих кафедр (профильного обучения, педагогических инноваций, психологии) в целом; · учитывать разнообразие интересов слушателей в области методики преподавания биологии, педагогической теории и практики, а также результаты работы в методических объединениях, экспериментальных площадках образовательных учреждений; • разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей. Темы курсовых работ могут определяться разными способами. 1. Преподаватель определяет тему курсовой работы слушателя. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и слушателей, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем. 2. Слушатель работает по теме, способствующей преодолению затруднений, возникавших в его практической деятельности. Как правило, такие темы выбирают слушатели, которые имеют опыт работы с детьми, или те, кто совмещает учебу и работу. 3. Слушатель работает по теме, соответствующей его интересам. Этому содействуют приемы, помогающие ему самостоятельно выбрать тему исследования, которые были предложены П.Т. Приходько: • просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы); • выбор темы близкой к проблематике, ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов; • проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями; • ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями; • консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение. После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает слушателю самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.
|