Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таблично-автоматизированная форма бухгалтерского учета
По мере внедрения в практику учета электронных вычислительных машин возникла таблично-автоматизированная форма учета, при которой предварительно обработанные первичные документы с зашифрованными реквизитами, сдавались на вычислительный центр. При этом условно-постоянная информация в документах не проставлялась. Она хранилась в виде специальных массивов нормативно-справочной информации, в памяти ЭВМ и использовалась по мере обработки исходных данных (переменной информации). Промежуточная информация формировалась также в памяти ЭВМ. Таким образом, отпадала необходимость ведения вспомогательных и группировочных ведомостей, применяемых при ручных формах учета. В результате использования переменной информации о хозяйственных операциях и нормативно-справочной информации, содержащейся в памяти ЭВМ, создаются принципиально новые массивы данных На основании этих массивов осуществлялась выдача результатной информации: на бумажный регистр – в виде машинограмм, на экран монитора – в виде видеограмм. Оператор вычислительного центра работал в диалоговом режиме с ЭВМ. Как видим, таблично-автоматизированная форма существенно отличается от таблично-перфокарточной достаточно высоким уровнем автоматизации учетного процесса. Однако она не лишена была и недостатков, среди которых можно выделить следующие: 1. Применение ЭВМ типа ЕС, СМ для обработки учетных данных являлось причиной дороговизны автоматизации учета из-за высокой стоимости этих машин, сложности и трудоемкости их обслуживания. 2. Сбор исходных данных и первичная их регистрация осуществлялись, как правило, без применения технических средств. Автоматические регистраторы применялись лишь на некоторых видах производств, причем на ограниченных участках учетной работы, например, при регистрации объемов выпуска продукции при конвейерном производстве, что приводило к тому, что в балансе рабочего времени руководителей подразделений и специалистов значительный удельный вес занимало время для выполнения функции учета, а не прямых их должностных обязанностей. 3. На вычислительные центры первичные документы поступали, как правило, в конце месяца (или в начале следующего), в результате чего создавались " дни пик" и поэтому могли иметь место ошибки, допускаемые при обработке учетной информации. 4. Ответственность за подготовку и обработку данных бухгалтерского учета была разграничена: подготовку осуществляли бухгалтеры, а перенос их на машинные носители – операторы вычислительного центра. Все это отрицательно влияло на качество выходной учетной информации. 5. В связи с тем что документирование хозяйственных операций осуществлялось, в основном, вручную, учетный процесс отличался высокой трудоемкостью: количество работников, занимающихся учетом, существенно не сокращалось. 6. Централизованная форма использования вычислительной техники приводила к отдалению на длительное время учетных данных от бухгалтеров, менеджеров, специалистов и других работников аппарата управления. Прямой диалог бухгалтера и других потребителей учетной информации с ЭВМ крайне затруднен, следовательно, ослаблялась роль бухгалтерского учета в системе менеджмента предприятия. С созданием и развитием персональных ЭВМ (компьютеров) появилась возможность устранения названных выше недостатков. На базе использования персональных компьютеров возникла наиболее перспективная в современных условиях форма учета, которая получила название компьютерной
|