Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общий порядок составления отчетности
В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Макеты форм представляемой отчетности, а также отдельные аспекты ее составления публикуются в нормативных документах, издаваемых периодически Минфином Российской Федерации, в частности, Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н " О формах бухгалтерской отчетности организаций", гдеприведены образцы форм подготавливаемой отчетности, а Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н) раскрывают отдельные моменты ее составления. При заполнении этих форм необходимо помнить, что одной из важнейших особенностей системы бухгалтерского учета является иерархический принцип обобщения учетных данных. На нижнем уровне этой иерархии находятся сведения о конкретных хозяйственных операциях, которые отражены в соответствующих первичных документах. На этой стадии решается проблема идентификации хозяйственных операций, т.е. описание ее при помощи стоимостных и натуральных экономических показателей, ее юридическое признание. На следующем уровне при помощи системы счетов синтетического и аналитического учета происходит динамическое классификационное моделирование сведений об изменениях в активах и обязательствах, а также процессах, происходящих на предприятии. Сальдо счетов синтетического учета представляет собой дальнейший уровень обобщения сведений, отраженных в первичных документах. Более высоким уровнем обобщения учетных данных является балансовое обобщение, представленное соответствующими формами отчетности предприятия, прямо или косвенно отражающееся в отчетности. Перед составлением годовой отчетности проводится соответствующая подготовительная работа, выражающаяся в следующем: 1) осуществляется инвентаризация имущества и финансовых обязательств предприятия с отражением ее результатов на соответствующих счетах бухгалтерского учета; 2) производится сверка расчетов с контрагентами предприятия; 3) составляется предварительный баланс; 4) производят закрытие операционных и результативных счетов и осуществляют заключительные записи. После закрытия счетов приступают к составлению заключительного баланса и других форм отчетности. При этом используют и информацию регистров применяемой на предприятии формы учета. В условиях автоматизации бухгалтерского учета составление форм отчетности может быть полностью или частично автоматизировано. Кроме форм бухгалтерский отчет должен содержать пояснения, в которых раскрывается учетная политика организации, применяемая в отчетном периоде. Также может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в извещении клиентам, пользующимся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
|