Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VIII. Методика организации каждого вида игр
Сорокина А.И. Смоленцева Л.А., Бондаренко А.К., Сорокина Л.Т. – Дидактические игры Подвижные игры Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева и др - Творческие игры: сюж-рол игра Менджерицкая Д.В., Михайленко Н,. Короткова Н., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. и др. - Строит – констр. Игры Н.Ф. Комарова, Е.А., Давидчук А.Н. и др - театрализованные игры - Артемова Л.В., Н.А. Реуцкая и др. IX. Влияние каждого вида игр на формирование личностных качеств ребенка
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТВОРЧЕСКИЕ С ПРАВИЛАМИ Сюжетно-ролевая дидактические Театрализованные подвижные Режиссерские Строительно-конструктивные Развивающие Народные
ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ 1. Структурная характеристика Сюж-роль-игры, показатели творчества в Сюж-роль-игре. 2. Задачи руководства Сюж-роль-игрой в каждой возрастной группе. 3. Основные направления и приемы руководства Сюж-роль-игрой. 4. Планирование Сюж-роль-игры, написание конспекта. Игра исторически возникший вид деятельности, заключается в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними. Сюж-роль-игра - это вид творческой игры в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Компоненты: Игровой замысел - это общее определение темы игры, определение во что и как будут играть дети. Сюжет - ряд событий, объединенных мотивационными связями. Сюжеты могут быть на бытовые, производственные, социальные, политические и многие другие темы. Роль - это средство реализации сюжета через ролевое действие, ролевой диалог, ролевые действия и ролевую речь. Роль Функциональная Социальная (Предметная), ребенок берет роль Ребенок отражает взаимоотношения и выполняет действия, между людьми, импровизирует, соответствующие роли, часто на проявляет творчество уровне подражания
В игре могут проявлять два уровня взаимоотношений - Реальные и Игровые
Задача педагога - перевести игровые в реальные взаимоотношения (доброта, отзывчивость взаимоотношений и т. д.) Ролевая речь - это те слова словосочетания, предложения, монологи и диалоги, которые ребенок использует для обозначения своей роли и при ролевом взаимодействии с партнерами по игре. Начиная со старшего возраста дети начинают в речи отражать социальную стороны взаимоотношений, то есть все позитивные и негативные моменты социальной жизни, такие как доброта или наоборот враждебность или бранные слова. В связи с этим, всем окружающим взрослым ребенка необходимо следить за своим поведением, речью, взаимоотношениями друг с другом, так как ребенок в дальнейшем будет отражать все это в своих играх. Ролевая речь может быть: - Опережающая (я пойду в магазин) - Сопровождающая (я иду в магазин) - Последующая (я сходила в магазин) Игровые действия - это те действия, которые ребенок выполняет в соответствии с взятой ролью и по ходу (логике) сюжета - Врач - лечит, Продавец - продает и т.д. Они могут быть - Отобразительными - копирует действия реальной жизни, в них - Изобразительными - ребенок комбинирует знания из разных - Игровой материал - та предметно-игровая среда, которая помогает ребенку реализовать игровой замысел. Игровой материал подразделяется на: - готовый, - полуготовый, (конструктор, соединяю что-то) - сырье, бросовый материал (фантики, природный материал) В младшем возрасте используются игрушки реально отображающие предметы окружающей действительности, постепенно вводятся предметы-заместители, затем дети проявляют все больше самостоятельности и творчества в создании предметно-игровой среды. Проблемы игрового материала - агрессивность, качество, утрата духовного смысла игрушки, качество изготовления, отношение детей к игрушкам — Какая ваша любимая игрушка из детства как вы к ней относились? (примеры из книги " Игры наших детей", продаются чертики,) и т. д. Выбор сюжета, роли, ролевых действий и атрибутики зависит от: 1. Уровня социальных представлений и знаний ребенка (если никогда не был в парикмахерской или на почте, то не будет играть в эту игру, если ребенок не знает кто такой боцман, лоцман и т.д. нет смысла вводить эти роли в игре путешествие) 2. От индивидуально-личностных особенностей ребенка (меланхолики и флегматики чаще выбирают второстепенные роли, холерики и сангвиники всегда на главных ролях). Если ребенок самостоятелен и активен, то он придумывает много нового в игре. 3. От стиля руководства детской игрой - дети могут выбирать однотипные сюжеты, игровые действия, если педагог постоянно навязывает детям свое мнение - КАК нужно играть!. Дети перестают играть и сама игровая деятельность становится для них не интересной и не привлекательной. Однако если они остаются без назидательного надзора в игре - Дети начинают играть и даже проявлять творчество, так как игра все равно остается их ведущим видом деятельности. 4. От эмоциональности воспитателя, его игровых умений, от того как он может " зажечь" детей на игру. 5. От уровня коллективных взаимоотношений детей. Большинство творческих игр, за исключением режиссерских - это коллективная деятельность, а если внутренние взаимоотношения у детей не сформированы, то это все отражается и на игровых взаимоотношениях. 6. От образца поведения, речи взрослых людей. Часто родителей пугает, что ребенок играет в слишком агрессивные сюжеты - однако причиной этого могут быть ссоры между родителями, которые происходят на глазах ребенка, Система ценностей в семье так же полностью отражается в играх (дети играют в моделей, килеров, бизнесменов и т.д.) 7. От средств массовой информации, особенно если взрослые не контролируют и не ограничиваю просмотр ребенком телевизионных программ. 8. От личностного опыта, если испытал неприятные эмоции во время приема у врача, в парикмахерской Какие роли предпочитают дети в игре " Больница" - медсесры - Уровни проявления творчества в сюжетно-ролевой игре В связи с тем, что Сюж-роль-игра - это творческий вид деятельности, - ребенок в ней не просто отображает действительность, а старается
|