Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы руководства театрально-игровой деятельностью
1. Выбор произведения с учетом интересов, желаний и возрастных возможностей детей.
2. Эмоциональное преподнесение детям художественного произведения. Основная цель: вызвать у детей интерес и создание у каждого ребенка собственных образов каждого персонажа прочитанного произведения.
3. Беседа с детьми о содержании, героях произведения.
Цель: уточнять и углублять создавшиеся образы у детей, способствовать проявлению творчества в собственных суждениях детей о том или ином персонаже, Уточнение представлений детей о тех или иных персонажах путем расширения знаний из разных источников
4. Развитие речевых и двигательных способностей детей - работа со всей группой над каждым персонажем.
Цель - формирование у каждого ребенка творческих способностей, актерских умений в использовании средств выразительности для передачи образов. Работа над текстом со всеми детьми. Каждый ребенок должен знать и уметь показывать каждого героя.
6. Индивидуальная работа с детьми (не посещающих д\с, малоактивных, с задержками в речевом развитии, одаренными детьми, но не натаскивание и разучивание ролей).
7 Совместная ИЗО, МУЗ деятельность с целью углубления образов персонажей (например - рисование иллюстраций, сочинение песни для героя, афиша, билеты и т.д.)
8. Совместная " прогонка" спектаклей. Пусть каждый ребенок почувствует себя в разных ролях. Не нужно формировать стереотипов (медведь - мальчик, может быть и девочка и т.д.)
9. Показ спектакля разными актерскими составами для родителей, других детей, друг для друга.
Группа
Вид театра
| Задачи
| Предметно-
игровая
среда
| Приемы руководства
| Примерные
произведения
| Мл.
группа
д-
настольны
и,
фланелегр
аф
В - театр
картинок
| 1. заинтересовать детей ТИД
2. Познакомить с отдельными видами театра в исполнении воспитателя, других детей или театр.постановка
3. Развивать речевые и двигательные
способности детей при передаче образа (указать конкретно)
4. Учить двигаться по тексту
5. Научить элементарным приемам
вождения куклы
| Элементы
костюма
Шапочки с
силуэтами
персонажей
Уголки ряженья
Настольный
театр,
фланелеграф
Атрибуты
для обыгрывания
Много не нужно-
твлекает внимание
детей
| 1. Показ способов игровых действий
2. Эмоциональное преподнесение
текстов + беседы по прочитанному тексту.
3. Привлекать детей к драматизации
сказок на фланелеграфе.
4. Наблюдение за повадками животных
- упражнения на подражание движениям.
5. Применение театрально-творческих
знаний и умений в новых условиях
6. Показ действий с петрушкой (Пришел в гости)
7. совместная художественно-
продуктивная деятельность.
8, Игра поезд - кто едет в вагонах
К концу года попытки самостоятельного участия в кукольных спектаклях
| Барто цикл
ИГРУШКИ,
Репка,
Курочка-Ряба,
инсценировки
любых детских
стихов,
песенок,
потешек,
сочетание с
муз-дид и
подвижными
играми
| Средняя
группа:
Дети
Упр. с
петрушкой
Настольный, ф
ланелеграф
Игры-
драматизации,
пальчиковый
| +
1. обучать правилам вождения
объемных и плоскостных фигур.
2. развивать самостоятельность и
творчество в процессе поиска
приемов передачи образа.
3. развивать способность к словесной импровизации (составление новых сюжетов, придумывание новых реплик для персонажей).
4. Начинать знакомить с приемами организации театральных представлений.
5. Учить сочетать движение и слово, развивать чувство партнерства.
6. учить передавать диалоги используя различные речевые средства
| +
элементы
костюма,
декорации,
соответству
ющие виды
театра,
ширма.
Билеты,
афиши и. д.
| + добавляется наравне с предыдущими
1. Придумывание и отгадывание
загадок на движения и позы (что я делаю, кто я, но персонаж должен быть максимально узнаваем.)
2. Элементарные упражнения с петрушкой (поворот головы, здоровается, спит — кукла по руке ребенка - можно детские перчатки)
3. Занятия познавательного цикла
4. Творческие задания на передачу образа с помощью речевых средств и движений.
5. Творч. Задание - рассказ от лица персонажа - Кто я, какой я, что я делаю, что со мной произошло,
6. Творч. Задание - образ мимика, интонация (покажи как зайчик плачет, смеется, возмущается.)
7. Одно и то же движение от разных персонажей - летает - птица - пчела - шмель - самолет - воздушный шар.
8. Игра на согласование движений (условный сигнал — нажатие на ладошку)
| +
Колобок,
Теремок,
Федорино горе
(много
персонажей +),
Инсценировка
мультфильмов
и различных
сказок
|
Старшая Группа- все виды театра кроме — теневого и марионеток
Подготовительная группа:
марионеток,
теневой,
собственно
театральные
постановки
1. Формировать потребность и желание участвовать во всех видах театральных постановок
2. Довести до самостоятельности приемы работы с объемным, плоскостным и пальчиковым театром. Знакомство с новыми видами театра
3. Развивать способность к выразительной передаче образа.
4. учить выступать в роли ведущего, режиссера, художника, костюмера и т. д.
5. Совершенствовать умения вождения куклы (соответствующий вид театра)
1.Формировать потребность в творческой деятельности
2. развивать артистические способности.
3. Знакомство с новыми видами театра
Диафильмы, проигрыватель, магнитофон, привлечение детей к изготовлению костюмов, афиши, билеты, Оформление книги с
иллюстрациями к постановке
+ занавес,
музыкальные
инструменты,
шаль
волшебницы и
другая
сказочная
атрибутика
Игровые упражнения на развитие воображения (на что похоже, округлые предметы в окружающей обстановке, дорисовать из кляксы, точки и.д.)
1. Упражнение как зайчик поздоровается с лисой, др. зайцем, медведем, волком - интонация, какой голос у Машеньки, печки, бабы-яги.
2. Пройди как принцесса, как баба-яга (пример фильма Вокзал для двоих)
3. Упражнения на развитие речевой и двигательной импровизации - уговори котенка выпить молока, мышонка уснуть, Федору - вымыть посуду.
4. Придумывание нового окончания сказки, введение новых персонажей, сюжетосложение.
+ Обсужение декораций,
2. Сочинение слов для песни главного персонажа.
3. Придумывание новых сказок про знакомых героев.
4. Творческие задания - спеть песенку героя в разном настроении.
5. Каждый ребенок в каждой роли
6. Интонационная, двигательная импровизация - одушевление неодушевленных предметов (что расскажут игрушки, парты для студентов, монолог фонарного столба, стульев и т. д.) самостоятельные театральные постановки
Модификация всех
предыдущих сказок (увеличение кол-ва персонажей, сюжетосложение), Гуси-Лебеди, Три поросенка, Зайкина избушка
Красная шапочка
Карлсон и
другие.
Усложнение
детских
сказок-
колобок - кого
еще встретит -
пример -
Похищение
Красной
Шапочки
СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
1 Особенности.
2 Разработка проблемы в исследованиях педагогов.
3 Задачи и условия для С-К игр в детском саду.
4 Руководство.
1) Особенности.
С-К. И. - такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей действительности в разнообразных постройках и связанных с ними действий.
Связана с другими видами игр: с театрализованной (сделать сцену для представления); с сюжетно-ролевой (построить ракете для полёта в космос). Конструктивная игра, когда детей интересует сам процесс создания конструирования (построить мост, дом, гараж). Строительно-конструктивная, когда цель игры - соорудить постройку для сюжетно-ролевой игры (дети распределяют роли - начальник, инженер, шофёр). •; Виды строительного материала:
1 специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструктор),
2 природный (песок, глина, снег).
3 подсобный (доски, ящики, коробки).
Особенностью игр является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение (сначала дети учатся создавать по стройки на специальных занятиях, затем переносят свои умения в самостоятельную игру).
Виды конструирования:
1 по образцу (дети повторяют за воспитателем, овладевая общими способами действий, усваивая последовательность операций),
2 по теме (построить мебель кукле, когда дети подходят к творческому решению задачи, но ограничены темой),
3 по замыслу (самостоятельно решает все задачи - цель, план, подбор материала),
4 по условиям (когда из заданных условий ребёнок выполняет постройку -ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте яхты),
5 по моделям (по рисунку, где постройка оклеена бумагой, а ребёнок должен проанализировать, подобрать формы для реализации модели).
|