Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень. Тематика и замыслы игр разнообразные, устойчивые, дети умеют выбирать способы реализации замысла, но делают это не всегда обдуманно
Тематика и замыслы игр разнообразные, устойчивые, дети умеют выбирать способы реализации замысла, но делают это не всегда обдуманно, наскоро. Комбинируют знания из разных источников, проявляют творчество, стараются входит в образ действуют в соответ-ствии с взятой ролью. Умеют подбирать игровой материал до игры, но чаще делают это по ходу игры. Стараются согласовывать с партнерами по игре замыслы, предметно-игровую среду, сюжет, хотя это у детей не всегда получается. Дети действуют в соответствии с ролью, ролевая речь разнообразная и эмоциональная. Дети осознают и выполняют внутренние правила игры. Под воздействием более активных детей или более интересного замысла могут отойти от своего замысла. Легко вступают в игровое взаимодействие, согласовывают свои игровые действия, роль и речь с партнерами по игре. Игры продолжительные, дети проявляют интерес и творчество. Уровень Тематика и замыслы игр разнообразные, устойчивые, дети умеют выбирать способы реализации замысла, и делают это всегда обдуманно. Комбинируют знания из разных источников, проявляют творчество, легко входят в образ действуют в соответствии со взятой ролью. Умеют подбирать игровой материал до игры. Согласовывают с партнерами по игре замыслы, предметно-игровую среду, сюжет. Дети действуют в соответствии с ролью, ролевая речь разнообразная и эмоциональная. Дети осознают и выполняют внутренние правила игры. Легко вступают в игровое взаимодействие, согласовывают свои игровые действия, роль и речь с партнерами по игре. Игры продолжительные, дети проявляют интерес и творчество. Дети умеют распределять роли по справедливости. Умеют выполнять 2-3 роли попеременно. Придумывают и контролируют внутренние правила игры. Игры продолжительны и содержательны.
Задачи младший (3-4) 1. учить брать на себя роль и развертывать специфическое ролевое взаимодействие. 2 научить выполнять определенные игровые действия вязанные между собой и объединенные одним названием (укладываем спать, кормим. возим) 3. научить выполнять взятую роль в игре с двумя-тремя действующими лицами (взаимодополняющие и независимые роли) 4. Развивать ролевую речь детей 5. обучать использовать предметы заместители средний 4-5 1. обучать играть с несколькими действующими лицами (2-3 и более) 2. учить называть себя в роли (для развития ролевого взаимодействия) 3. учить самостоятельно развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (дом-магазин; дом- больница) 4. формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное для игры место и организовывать игровую обстановку. 5. учить менять свою роль в зависимости от разных ролей партнера 6. учить менять свою роль в зависимости от меняющегося сюжета старший 5-7 1. учить самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, применяя знания из разных источников 2. побуждать предварительно согласовывать: сюжет, распределение ролей, подготовку атрибутов 3 учить попеременно выполнять 2-3 роли 4. учить по ходу игры совершенствовать игровое пространство (изготавливать или подбирать атрибуты, если это необходимо) 5. формировать взаимоотношения детей в игре (дружеские, коллективные. ролевые) 6. развивать творчество через сюжетосложение. Таким образом, к старшему дошкольному возрасту: 1. ребенок отражает в игре отношения между детьми, правила и нормы, регулирующие это поведение, а также комбинирует разнообразные события; 2. игровые действия переходят во внутренний воображаемый план ребенка; 3. замысел игры обсуждается до игры, он устойчив и динамичен; 4. ролевое взаимодействие становится содержательным, используются разнообразные средства выразительности для передачи образа; 5. развивается ролевая речь, она становится средством раскрытия сущности роли; 6. появляются устойчивые элементы творчества: (творчество проявляется в выборе темы или замысла, творчество в создании предметно-игровой среды, в эмоциональной окрашенности и богатстве ролевой речи, ролевых диалогах).
|