Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ изменения уровней развития.
Выводы Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента показал положительную динамику изменений в развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, данные, полученные после проведения контрольного эксперимента, говорят о том, что музыкально-ритмическая деятельность положительно повлияла на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста. Использование музыки совместно с движениями способствует развитию ритмического чувства, способствует развитию координации движений, привычки двигаться более свободно и естественно. Разработанная и апробированная нами программа дала положительные сдвиги в музыкально-ритмической деятельности, в передаче движений в соответствии с ритмом музыки, отражение ритма музыкальных произведений, как знакомых, так и незнакомых, понимании вербальных инструкций и выполнении действий на основе вербальной инструкции.
Заключение В процессе изучения данной темы была достигнута поставленная цель: проведено теоретическое и экспериментальное изучение процесса развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности. Решены следующие задачи: Проанализирована литература по проблеме развития чувства ритма у детей; использованию музыкально-ритмической деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Подобран диагностический инструментарий, направленный на изучение уровня развития музыкальных способностей. На основе теоретического анализа имеющихся вариантов диагностики чувства ритма у дошкольников, мы попытались разработать модифицированный вариант диагностики уровня сформированности чувства ритма для старших дошкольников, с использованием музыки и движения, составленную на основе авторских работ А.И. Бурениной и А.Н. Зиминой. Были выделены особенности сформированности чувства ритма и музыкальных способностей в ходе проведения диагностических заданий. Разработана и апробирована развивающая программа развития чувства и ритма в музыкально-ритмической деятельности, которая включает пояснительную записку, цель, задачи, разделы, формы работы. Программа может быть рекомендована к реализации музыкальным руководителем, совместно с воспитателем и психологом в дошкольных учреждениях. В исследовательской работе путем апробации нам удалось выявить положительные результаты в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста, а именно при передаче музыкального ритма в движениях, на музыкальных инструментах, воспроизведении ритмических рисунков песен, музыкальных произведений, понимании вербальных инструкций и выполнении действий на основе вербальной инструкции. Использование музыки совместно с движениями способствует развитию координации движений, привычки двигаться более свободно и естественно. Доказана гипотеза исследования: чувство ритма является основной способностью в структуре музыкальности; музыкально-ритмическая деятельность является основным средством развития чувства ритма; отбор особых форм, продуктивных методов и приемов музыкально-ритмической деятельности, способствовал эффективному развитию чувства ритма.
|