![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гироскоп с аэродинамическим подвесом⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Гироскоп с аэродинамическим подвесом состоит из стального шарового ротора 1, статора 2 и чаши 3 специальной формы (рис. 19). Шаровой ротор
Шар (ротор) размещается в чаше, служащей для создания аэродинами-ческого подвеса при вращении шара. В нижней части чаши имеется отверстие, в которое посредством штуцера подается воздух. При такой форме чаши даже при небольшом давлении воздуха шар " всплывает", и, не касаясь стенок чаши, " плавает" на воздушной пленке. При подаче трехфазного тока на обмотку статора последний создает вращающее магнитное поле, которое увлекает шар. Шар начнет вращаться вокруг своей оси симметрии, не соприкасаясь с чашей. Когда скорость вращения ротора достигает номинального числа Рис.19 оборотов, подача воздуха прекращается, так как вращающийся шар сам создает воздушную плёнку, т.е. аэродинамический подвес. Таким образом, у шарового гироскопа отсутствует трение в осях подвеса, а есть только трение шара о воздух, что обусловливает малую величину, дрейфа.
|