Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.8. Технология хранения, поиска и сортировки информации






Задание №1. Подготовка доклада / реферата / презентации

Цель задания: закрепление знаний по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации»

Формирование У3, З2, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Используя учебную литературу и электронные ресурсы подготовить реферат / доклад / презентацию на тему: «Социальная роль баз данных».

Вопросы для самоконтроля:

1. Выделите характерные особенности понятия «информационные технологии».

2. Что такое ИС.

3. Что такое БД.

4. В чем недостатки текстового файла как БД.

5. Что такое структурирование информации.

6. Какие типы данных вы знаете.

7. Что такое поле объекта OLE.

8. Что такое кодирование.

9. Какими свойствами обладает первичный ключ.

10. Что такое СУБД MS Access.

11. Перечислите объекты, с которыми работает MS Access.

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка докладов / рефератов / презентаций.

Задание №2. Разработка проекта

Цель задания: закрепление знаний по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации»

Формирование У3, З2, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, разработать программный продукт (базу данных детей, занимающихся в спортивной секции, используя выбранную СУБД).

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение СУБД.

2. Охарактеризуйте основные информационно-логические модели баз

3. данных.

4. Дайте определение и характеристику реляционной базе данных.

5. Перечислите этапы обобщенной технологии работы с БД.

6. На какие категории делятся современные СУБД?

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка проектов.

Задание №3. Подготовка конспекта

Цель задания: закрепление знаний по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации»

Формирование У3, З2, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, подготовить конспект по темам:

1. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная

2. Прикладные системы с реляционными моделями данных

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите возможности, достоинства и недостатки MS Access.

2. Назовите основные объекты СУБД MS Access.

3. В чем состоит особенность создания объектов баз данных MS Access

4. в режиме Конструктор!

5. Каким образом производятся расчеты в базе данных MS Access?

6. Перечислите современные СУБД для корпоративного применения.

Форма отчетности: работа оформляется в электронном варианте и/или на бумажном носителе

Форма контроля: экспертная оценка проектов.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Михеева Е.В.; МО РФ. - 9-е изд., стереоип.. - М.: Академия, 2011 - 384 с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиография: с. 371-372

2. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учебное пособие для вузов по спец. " Физическая культура" / Петров П.К.; УМО по специальностям педагогического образования. - М.: Академия, 2010 - 288 с.. - Библиография: с. 278-283

Дополнительная:

1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студ. среднего проф. образования / Михеева Е.В.; МО РФ. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Академия, 2011 - 256 с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 251-252

2. Могилев А.В. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов по спец. " Информатика" / Могилев А.В., Пак Н.И.; Под ред. Е.К. Хеннера; МО РФ. - 5-е изд., стер.. - М.: Академия, 2011 - 848 с.

3. Могилев А.В. Практикум по информатике: Учебное пособие для вузов / Могилев А.В., Пак Н.И.; под ред. Е.К. Хеннера. - 3-е изд., испр.. - М.: Академия, 2011 - 608 с.

Интернет – ресурсы:

1. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» https://www.school.edu.ru/catalog.asp

2. Образовательные сайты и проекты https://download.iteach.ru/education/common/en/resources/eo/course_resources/Search/Research/Educational/Educational_Sites.htm

3. Образовательный сервер тестирования https://www.rostest.runnet.ru

4. Открытый колледж https://www.college.ru

5. Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы https://school.holm.ru

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал