![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационные задачи. Задача 1. Соответственно международной классификации, все врожденные пороки развития подразделяются на 4 группы.
Задача 1. Соответственно международной классификации, все врожденные пороки развития подразделяются на 4 группы. 1. Какие группы врожденных пороков выделяются согласно международной классификации? 2. Определите понятие врожденный порок. 3. Определите понятие дизрупция. 4. Определите понятие деформации. 5. Определите понятие дисплазии.
Задача 2. Малая аномалия развития - редчайший вариант строения тела или врожденная аномалия, которая не имеет медицинского значения, не нуждается в лечении. Для детского хирурга важную роль играет определение порока развития или аномалии развития для уточнения тактики лечения и разработки реабилитационных мероприятий 1. Определите понятие малые пороки развития. 2. Назовите основные группы малых аномалий у детей. 3. Обоснуйте определение врожденного порока. 4. Обоснуйте определение синдрома. 5. Реабилитация детей с малыми пороками развития.
Задача 3. У ребенка выявлен синдром, который основывается на объединении низкого роста, широкой и крылообразной шеи, деформации грудной клетки, врожденного порока сердца и необычного лицевого фенотипа: лобные бугры, гипертелоризм, ротированные ушные раковины со свисающими завитками. 1. Определение синдрома этого синдрома. 2. Пороки развития, которые определяются у детей с этим синдромом. 3. Практические рекомендации для хирургов. 4. Прогноз для детей с данным пороком. 5. Реабилитация детей с данным синдромом.
Задача 4. У мальчика астеническое телосложение, долихостеномиелия (длинные конечности), арахнодактилия, подвывих хрусталика и отсутствие гомоцистина в моче. Во время осмотра определяется воронкообразная деформация грудной клетки, кифосколиоз, патологическая подвижность суставов. 1. Определить понятие синдром. 2. Какие деформации характерны для этого синдрома? 3. Особенности ведения детей с этим синдромом. 4. Какие осложнения можно наблюдать у детей с этим синдромом? 5. Реабилитация детей с этим синдромом.
Задача 5. У новорожденных с пороками развития выделяются разные группы, которые различаются в подходах к тактике ведения и лечения. 1. Сформулируйте основные показания при пороках развития, которые дают основания к обсуждению вопроса о прерывании беременности. 2. При каких пороках развития показано прерывание беременности? 3. При каких пороках новорожденного следует немедленно перевести в хирургическое отделение? 4. При каких пороках новорожденного следует перевести в хирургическое отделение в период новорожденности?
Задача 6. У ребенка наследственное аутосомно-доминантное заболевание, основанное на объединении низкого роста, крылообразной шеи, деформации грудной клетки, врожденного порока сердца и необычного лицевого фенотипа – лобные бугры, гипертелоризм, ротированные ушные раковины со свисающими завитками, крипторхизм. О каком синдроме следует думать прежде всего. 1. Определите основные проявления этого синдрома. 2. Этиология, патогенез заболевания. 3. Лечение детей с этим синдромом. 4. Назовите осложнения, которые могут возникнуть у ребенка во время оперативного лечения. 5. Реабилитация детей с этим синдромом.
Задача 7. У беременной на 24 неделе при обследовании выявили у плода эмбриональную грыжу больших размеров, других пороков развития у ребенка нет. 1. Этиология, патогенез заболевания. 2. Принципы сбора генетического анамнеза. 3. Тактика ведения беременной и прием родов. 4. Первая медицинская и неотложная помощь новорожденному с эмбриональной грыжей. 5. Лечебная тактика у детей с врожденными пороками развития.
Задача 8. У новорожденной девочки выявлены малые аномалии развития: уплощенный затылок, легкий птоз, примитивная форма ушных раковин, аномальная форма завитка уха, полидактилия кисти. 1. Определите понятие о малой аномалии развития. 2. Классификация малых аномалий развития. 3. Тактика обследования новорожденного с малыми пороками развития. 4. Тактика ведения и лечения ребенка с малыми пороками развития. 5. Реабилитация детей с пороками развития.
Задача 9. У новорожденного ассоциация пороков развития, при которой выявлен порок развития позвоночника, атрезия ануса, трахео-эзофагиальный свищ. 1. Определите синдром при котором наблюдается эта ассоциация. 2. Основные проявления этого синдрома. 3. Диагностика синдрома. 4. Неотложная помощь и лечебная тактика синдрома. 5. Реабилитация детей.
Задача 10. У новорожденного на 5 сутки при клиническом обследовании выявили тромбоцитопению. Кроме этого у ребенка радиальная аплазия с сохраненным первым пальцем и порок сердца. 1. Определите понятие о синдроме 2. Диагностическая тактика у детей с этим синдромом. 3. Неотложная помощь и лечебная тактика у детей с этим синдромом 4. Осложнения, которые могут возникнуть у ребенка с этим синдромом.
|