![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоговая система РФ
Налоговая политикаРФ определяется способностью государства стимулировать или ограничивать деятельность хозяйственных субъектов, обеспечивать доходы бюджета и их распределение, поддерживать интересы общества. В основе налоговой политики лежит налоговая система государства, представляющая собой совокупность взимаемых налогов и других платежей, свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, а также структуру и функции государственных налоговых органов, Налоговая система в России сформирована и вступила в действие с 1 января 1992 года. В настоящее время на территории России действует трехуровневая налоговая система, которая состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Для характеристики налоговых систем определяется показатель налоговой нагрузки. Методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты различаются по двум направлениям: по структуре включаемых в расчет налогов и по показателю, с которым сравниваются эти уплаченные налоги. Их можно сгруппировать по 3-ем основным направлениям: · методика, разработанная Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ (сумма уплаченных налогов соотносится с выручкой); · международная методика (в международной практике используются показатели налоговой нагрузки, рассчитанные как отношение суммы уплаченных налогов к добавленной или вновь созданной стоимости); · методика, основанная на соотношении суммы уплаченных налогов к расчетной прибыли или чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов. В первом случае авторы методик расходятся в отношении числа налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки. Сторонники международной методики считают, что показатель выручки от продажи продукции не является универсальным критерием, так как помимо возмещения затрат на ее производство, необходимо отражать и их структуру, которая в предприятиях разных отраслей – неодинаковая. Поэтому экономическая база для определения уровня налоговой нагрузки – несопоставима. В процессе взимания налогов и сборов возникают налоговые отношения между государством и налогоплательщиками. Система их регулирования- это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления. По статусу налоги делятся на федеральные, региональные и местные. К федеральным относятся налоги, установленные Налоговым кодексом и являющиеся обязательными к уплате на всей территории РФ. Региональными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ, введенные в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории этих субъектов. Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ, введенные в действие правовыми актами органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Задание 1 - Выбрать правильные ответы 1 Налог является прогрессивным, если: 1.1 его доля в доходе растет по мере увеличения дохода; 1.2 его доля в доходе уменьшается по мере увеличения дохода; 1.3 его доля в доходе постоянная.
2 Налоговая система включает в себя: 2.1 свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения; 2.2 свод законов и органы сбора налогов и налогового контроля; 2.3 совокупность законодательства, налогов и налоговых органов.
3 Налоговый механизм – это: 3.1 исчисление налога; 3.2 взимание налога; 3.3 установление, введение и взимание налога. 4 Налоговый кодекс вступил в действие: 4.1 в 1992 г.; 4.2 в 1998 г.; 4.3 в 1999 г.
5 Налоговое право – это составная часть: 5.1 гражданского права; 5.2 трудового права; 5.3 финансового права.
6 По способу взимания налоги подразделяются: 6.1 на общеобязательные и факультативные; 6.2 на прямые и косвенные; 6.3 на общие и целевые.
7 К закрепленным налогам относится: 7.1 налог на добавленную стоимость; 7.2 налог на прибыль организаций; 7.3 земельный налог.
8 Налог на имущество организаций – это: 8.1 федеральный; 8.2 региональный; 8.3 местный.
9 К федеральным налогам относятся: 9.1 транспортный налог; 9.2 налог на добавленную стоимость; 9.3 налог на игорный бизнес.
10 К местным налогам не относится: 10.1 земельный налог; 10.2 налог на имущество физических лиц; 10.3 акцизы.
11 Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается: 11.1 нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления; 11.2 законами субъектов Федерации; 11.3 федеральными законами.
12 Региональными признаются налоги и сборы: 12.1 установленные Налоговым кодексом; 12.2 установленные законами субъектов Федерации; 12.3 установленные НК РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и подлежащие уплате на территории этих субъектов. 13 Акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков: 13.1 имеют обратную силу; 13.2 не имеют обратной силы; 13.3 вступают в действие с момента их принятия.
14 К специальным налоговым режимам относится: 14.1 таможенные пошлины; 14.2 налог на игорный бизнес; 14.2 единый сельскохозяйственный налог.
15 Органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые: 15.1 могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах; 15.2 не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах; 15.2 могут только дополнять законодательство о налогах и сборах.
|