Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок прохождения заказ-требования на складеСтр 1 из 10Следующая ⇒
Механизация работ и автоматизация учета на складе. Особенности хранения наркотических, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и прекурсоров. Особенности хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ. Механизация работы аптечного склада достигается установлением современного оборудования. Автоматизация учета – установление различных программ, позволяющих точно и быстро подсчитать остатки ТМЦ. Организация хранения НС, ПВ и их прекурсоров. Регламентируется ПП РФ от 31.12.09. № 1148 «О порядке хранения НС, ПВ и их прекурсоров. 1. Помещения, относящиеся к первой категории, оборудуются системой охранной сигнализации, состоящей не менее чем из трех рубежной защиты и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт централизованного наблюдения подразделения в неведомственной охраны полиции. Входная дверь в помещении может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с двух сторон железом или металлическими накладками), либо из другого материала, обеспечивающего класс защиты не ниже третьего. Входная дверь имеет не менее двух запирающих устройств третьего класса защиты от разрушающих воздействий. Дверной проем входа помещения защищается с внутренней стороны дополнительной решетчатой дверью с запирающим устройством не ниже второго класса, изготовленной из стальной арматуры. Оформление дверного проема оформляется из стального профиля. Оконные конструкции обладают третьим классом защиты. С внутренней стороны или между рамами устанавливаются металлические решетки, изготовленные из стальных прутьев, либо жалюзи или роль ставни соответствующие по прочности металлической решетке. НС, ПВ и П хранят в запирающихся сейфах не ниже четвертого класса устойчивости к взломам или металлических шкафах. Допускается хранении на стеллажах, поддонах в невскрытой, неповрежденной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объемов, не позволяющих размещения их в сейфах. 2. Помещения, относящиеся ко второй категории, оборудуются системой охранной сигнализации не менее чем из двух рубежной защиты и тревожной сигнализацией. Входная дверь аналогична первой категории, только не ниже третьего класса. На оконные конструкции первого и последнего этажей с внутренней стороны или между рамами устанавливаются металлические решетки не ниже третьего класса. НС, ПВ и их П хранятся в запирающихся сейфах не ниже четвертого класса устойчивости к взломам или металлических шкафах. 3. Помещения третьей категории оборудуются входной дверью аналогично первой категории. НС, ПВ и их П хранят в запирающихся настенных или прикрепленных к полу, стене сейфах. Сейф массой менее 1000 кг прикрепляется к полу или стене, либо встраивается в стену с помощью анкерного укрепления. 4. В помещения четвертой категории хранятся в запирающихся настенных или прикрепленных к полу, стене сейфах не ниже третьего класса устойчивости к взломам. Сейф аналогично помещениям третьей категории. В местах временного хранения НС, ПВ и их П – хранятся в запираемых сейфах не ниже первого класса устойчивости к взломам, либо в металлических контейнерах.
Правила хранения ЛС в АО регламентируются приказом МЗ РФ и соц. развития № 706н от 23.08.10 «Об утверждении правил хранения ЛС» IV. Требования к помещениям для хранения огнеопасных 13. Помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств должны полностью соответствовать действующим нормативным документам. 14. С целью обеспечения хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств по принципу однородности в соответствии с их физико-химическими, пожароопасными свойствами и характером упаковки, помещения для хранения организаций оптовой торговли лекарственными средствами и производителей лекарственных средств (далее - складские помещения) разбиваются на отдельные помещения (отсеки) с пределом огнестойкости строительных конструкций не менее 1 часа. 15. Необходимое для фасовки и изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения на одну рабочую смену количество огнеопасных лекарственных средств допускается содержать в производственных и иных помещениях. Оставшееся количество огнеопасных лекарственных средств по окончании работы в конце смены передается следующей смене или возвращается на место основного хранения. 16. Полы складских помещений и разгрузочных площадок должны иметь твердое, ровное покрытие. Запрещается применять доски и железные листы для выравнивания полов. Полы должны обеспечивать удобное и безопасное передвижение людей, грузов и транспортных средств, обладать достаточной прочностью и выдерживать нагрузки от хранимых материалов, обеспечивать простоту и легкость уборки складского помещения. 17. Складские помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств должны быть оборудованы несгораемыми и устойчивыми стеллажами и поддонами, рассчитанными на соответствующую нагрузку. Стеллажи устанавливаются на расстоянии 0, 25 м от пола и стен, ширина стеллажей не должна превышать 1 м и иметь, в случае хранения фармацевтических субстанций, отбортовки не менее 0, 25 м. Продольные проходы между стеллажами должны быть не менее 1, 35 м. 18. Для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств в аптечных организациях и у индивидуальных предпринимателей выделяются изолированные помещения, оборудуемые средствами автоматической пожарной защиты и сигнализацией (далее - помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств). 19. В аптечных организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается хранение фармацевтических субстанций, обладающих легковоспламеняющимися и горючими свойствами, в объеме до 10 кг вне помещений для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств во встроенных несгораемых шкафах. Шкафы должны быть удалены от тепловыводящих поверхностей и проходов, с дверьми шириной не менее 0, 7 м и высотой не менее 1, 2 м. К ним должен быть организован свободный доступ. 20. Количество огнеопасных лекарственных средств, допустимое для хранения в помещениях для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств, расположенных в зданиях другого назначения, не должно превышать 100 кг в нерасфасованном виде. 21. В помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств запрещается входить с открытыми источниками огня.
Порядок отпуска медицинских товаров аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям. Транспортная логистика. Договоры на поставку. Документы, подтверждающие законность реализации и качества продукции. Основанием для отпуска товаров со склада является заказ-требование и накладная –требование (для ЛПУ). Заказ-требование составляется в двух экземплярах, второй остается в аптеке для контроля за поступлением. Заказ-требование составляется отдельно по каждому отделу склада. В заказе-требовании указывается наименование ЛС, единицы измерения и требуемой количество. Для НС, ПВ и их П, а также сильнодействующих и ядовитых, спирта этилового заказ-требование выписывается в четырех экземплярах, отдельные требования с указанием необходимого количества прописью. Требование подписывается заведующим и скрепляется печатью. Сроки подачи заказов устанавливаются руководством склада. Порядок прохождения заказ-требования на складе 1. Отдел снабжения. Все поступившие на склад заказ-требования передаются в отдел снабжения, где они регистрируются и при необходимости корректируются. В требовании запрещается исправление количества товара в сторону увеличения, а также дописывание других наименований товаров или осуществление какой-либо замены. В целях объективного учета и удовлетворения запросов потребителей используют коэффициент распределения медицинских товаров, поступающих в аптечную сеть в ограниченном количестве. При расчете этого коэффициента учитываются факторы обуславливающие их потребление, например, заболеваемость, число коек в ЛПУ. 2. Отдел хранения. В отделах хранения на поступившие требования выписывается товарно-транспортная накладная в трех экземплярах. На ядовитые и наркотические средства в четырех экземплярах. Счеты выставляются по накладным отделов с указанием стоимости товара и подведение итогов по счету в целом. Товар собирается по отделам и с двумя экземплярами товарно-транспортной накладной передается в отдел экспедиции. 3. Отдел экспедиции. Осуществляется упаковка товара, заполняется упаковочный вкладыш в двух экземплярах. На основании товарно-транспортной накладной выписывается счет-фактура в четырех экземплярах. Два из них оставляют себе, два других передают с товаром. Вывоз товара со склада допускается только по пропуску. Пропуск на вывоз ТМЦ выписывается в отделе экспедиции после оформления перечисленных выше документов и погрузке товара. Пропуск выписывается под копирку в двух экземплярах, второй экземпляр с распиской остается в отделе экспедиции. Пропуск действует только в день его выдачи. Договор заключается между аптекой и поставщиком в письменной форме. Ассортимент, количество и качество, порядок и сроки отгрузки и другие условия поставки определяются договорами поставки (купли-продажи). Договора должны быть составлены в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса. Аптека сама устанавливает организацию приёмки, проверки (согласно приказа Минздрава РФ от 16.07.1997 №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», раздел 2 «Приемочный контроль»), регистрации, оплату поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки. Определяет ответственных за приёмку товара лиц. Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения. Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке. Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика. Приём товаров от организации транспорта производится с учетом правил действующих на транспорте и условий договора поставщика по перевозке груза. Как правило, товар в этом случае принимается по количеству мест и массе брутто, сверка производится по сведениям, указанным в транспортных накладных. Поступившие товары по каждому документу учитываются в хронологическом порядке, ведется " Журнал регистрации поступления товаров" Товар, поступивший в аптеку должен иметь следующие сопроводительные документы: счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, упаковочный вкладыш и обязательно сертификат соответствия.
|