Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовая база учета. Задачи, требования, предъявляемые к учету. Виды учета (оперативный, статистический, бухгалтерский, финансовый и управленческий); учетные измерители.
Вся информация делится на учетную и не учетную. Основное содержание учетной информации, подаваемой на входе в систему, составляет информацию о функционировании внешней среды. Внешняя среда включает хозяйственную деятельность самого предприятия, потребителей учетной информации. Потребители, заинтересованные в информации, получаемой на выходе из системы, в результате ее переработки во внутренней среде системы. Потребителей, нуждающихся в информации финансового характера, принято называть внешними, а ориентированные главным образом на информацию управленческого характера – внутренними потребителями. Учет – это динамическая открытая система переработки и передачи информации и функционировании внешней среды для управления предприятия. Переработка информации осуществляется с использованием приемов ее измерения, отражения, сохранения и обработки. Если структура системы учета остается неизменной, то ее содержание постоянно обновляется, отвечая достигнутому уровню развития технологии переработки информации и меняющимся нуждам потребителей. В зависимости от параметров, позволяющих дать характеристику учета, различают 2 основных подхода к выделению различных видов учета: 1. в соответствии с характером потребителей учетной информации; 2. в соответствии с технологией сбора, регистрации и обобщения информации. Первый подход более известен в международной практике хозяйствования. Согласно ему выделяют такие системы учета как финансовый и управленческий. 1. Финансовый – обеспечивает внешних потребителей и менеджеров учетной информацией финансового характера, а также позволяет сравнить информацию о деятельности нескольких организаций; 2. управленческий - используется внутренними потребителями в процессе реализации функций планирования, организации и контроля. Тем не менее 1 подход не исключает, а наоборот дополняет 2 подход к классификации учета в соответствии с которым выделяют следующие виды учета: - оперативный учет – осуществляется на местах производства работ и поэтому его сведения ограничиваются рамками организации. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления организацией. Он прерывен во времени, т.е. необходимость в нем возникает по мере необходимости. - статистический учет – изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, здравоохранения, образования, культуры. Статистический учет использует сведения оперативного и бухгалтерского учета. - бухгалтерский учет – сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов. Под сплошным отражением понимается обязательный учет всего имущества всех видов производственных запасов, затрат, денежных средств. Непрерывность требует постоянного наблюдения и фиксации в документах. Для отражения хозяйственной деятельности в системе учета используют 3 вида измерителей: 1. натуральный – характеризует предметы по весу, длине, количеству, 2. трудовой – позволяет учесть затраченное время и труд (час, день, месяц), 3. денежный универсальный, обобщающий измеритель, обязателен для бухгалтерского учета.
|