Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор поставщика аптечной продукции. Обеспечение конкурентоспособности ЛС. Порядок составления основных документов по поставке продукции.
Поставщики в срок и в нужном количестве предоставляют свою продукцию на основании заказа. Если даже при транспортировке произошел бой или порча товаров то поставщики всегда заменять (на основании возвратной счет-фактуры). Наиболее часто используемы поставщики: - «Пульс»; - «Роста»; - «Фармкомплект»; - «Прагмафарм»; - «Северная звезда». Эти поставщики используются чаще остальных потому что на этих фирмах наиболее широкий ассортимент, удобные сроки доставки, доступные цены. Кроме этих поставщиков поступление товары осуществляют также следующие фирмы: - ЗАО «Холдинг»; - ООО «Медком - А»; - ООО «Алекс»; - ЗАО «Сиа – Интернейшнл»; - ЗАО «НПК – Катрен»; - ООО «СиЭс медика Алтай»; - ООО «Искра-мед» Аптека вправе выбирать любого поставщика. Для того, чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, подразделяют на две группы: — потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара, из них складывается его полезный эффект; они представляют набор «жестких» и «мягких» параметров; — экономические параметры характеризуют экономические свойства товара.
Основные документы при поставке продукции: счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, упаковочный вкладыш и обязательно сертификат соответствия. Эти документы составляются поставщиком и предоставляются вместе с товаром.
5. Общие и частные принципы фармацевтической экономики. Стратегическое и оперативное планирование. Формы текущих планов: годовые планы, планы производства, финансовый план, план маркетинга и др. Фармацевтическая экономика – это совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН и услуг, необходимых для поддержания общественного здоровья. Принципами фармацевтической экономики являются: Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. Оперативное планирование направлено на достижение промежуточных целевых установок тактических планов, установленных на короткий период (как правило, до одного месяца). В процессе оперативного планирования устанавливаются ежедневные, недельные, подекадные и месячные задания и осуществляется ежедневная диспетчеризация выполнения этих заданий, т.е. с помощью оперативных совещаний осуществляется контроль и регулирование деятельности всех работников предприятия. При оперативном планировании практически снижается уровень неопределенности в плановых решениях, хотя вероятный характер достижения плановых результатов остается. При оперативном планировании, в отличие от стратегического, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне создания действия, подлежащего исполнению, и осуществлением такого действия в реальном режиме. Процесс оперативного планирования состоит из нескольких стадий: выявление проблемы; определение возможных действий; предварительный выбор одного из определенных возможных действий; анализ возможных последствий; окончательный выбор действий. Годовой план. Наиболее распространенной формой текущего планирования является годовой план, который в прежние годы носил название техпромфинплана. На предприятиях определяется себестоимость по элементам и статьям затрат, планируются выручка от реализации, прибыль и платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. В некоторых случаях планируются издержки по производственным подразделениям и проводятся более сложные специальные расчеты. Данные для составления годового плана. Если раньше годовой план предприятия составлялся на основе наличных производственных ресурсов, то в современных условиях он разрабатывается исходя из прогнозов сбыта продукции и анализа наличных и перспективных потребностей рынка. Помимо этого, при составлении годового плана опираются на результаты деятельности предприятия в предшествующем периоде, показатели выполнения прежних планов, фактический спрос на продукцию. Сбором и обработкой такой информации занимаются информационно-аналитические отделы предприятия. Прогноз сбыта составляется по каждому виду производимой предприятием продукции с разбивкой по месяцам и территориям. Объем сбыта каждого продукта показывается в натуральном и стоимостном выражении. Исключения составляют предприятия с индивидуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. В этом случае прогноз сбыта делается по ассортиментным группам (связь продукции по сбыту) или товарным линиям (связь по технологии). Таким образом, прогноз сбыта может быть представлен в следующем виде. Правила разработки годового плана. Разработка годового плана подчиняется строго определенным правилам, связанным со сроками его составления, порядком доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей. Составление годового плана предприятия осуществляется планово-экономическим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). В задачи этого отдела входит доведение обязательных разделов плана до структурных подразделений организации и ведение контроля над ходом его выполнения. Как правило, годовой план имеет поквартальную разбивку всех показателей. План производства текущего ремонта УТВЕРЖДЕНО План
Подготовил________________________/____________________________ Согласовано_______________________/____________________________ Финансовый план оценивает денежные ресурсы и потоки, необходимые бизнесу для выполнения бизнес-плана. Финансовый план также показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. Наконец, финансовые отчеты многое говорят о предпринимателе с точки зрения взглядов на бизнес и необходимых для прибыльности и успеха бизнеса финансовых средств. В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план. План маркетинга в компании можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга в широком смысле - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития (стратегии) компании. В узком смысле - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение компании на занимаемых сегментах рынка. Исходя из определенной стратегии развития компании и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в план е маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например, проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга компании). Далее мероприятия в план е маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:
План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность). Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности компании. В нем же должны быть отражены возможные риски и компенсационные мероприятия по их снижению. Ключевая задача текущего момента - обеспечить потребителю максимально благоприятные условия обслуживания. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА Работы, которые необходимо предварительно проделать любой компании перед началом разработки план а маркетинга: · выявить ключевые бизнес-процессы в компании по всем функциональным направлениям; · сформировать стратегию развития компании на совместном вещании руководителей и специалистов по финансам, маркетинг у производству. Еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирова-1 стратегии, а с другой - сами являются строками в разработанном план е маркетинга.
6. Особенности экономики аптеки. Основные экономические показатели деятельности аптек: общая характеристика, методы планирования. Областью исследования фармацевтической экономики являются проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов ЛП и ИМН или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения потребностей населения и ЛПУ в товарах аптечного ассортимента. Составной частью фармацевтической экономики является экономика АО. При анализе экономической деятельности необходимо помнить, что аптека с одной стороны является торговой организацией, целью которой является увеличение объема продаж фармацевтических товаров и получение прибыли, с другой – организацией системы здравоохранения. Аптека выполняет и социальные функции, которые заключаются в оказании фармацевтической помощи населению и различным организациям. Специфика экономической деятельности аптеки определяется рядом особенностей: 1. фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты; 2. реализация особого товара, для которого характерны повышенные требования к качеству и условиям хранения; 3. повышенные расходы на хранение в связи с необходимостью наличия обязательного ассортимента; 4. отпуск около половины ЛС по рецептам врачей; 5. изготовление ЛС по индивидуальным рецептам, которое является убыточным; 6. повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений. Прогнозирование (планирование) – это процесс формирования основных целей и возможных средств, а также способов их выполнения. В ходе экономической деятельности предприятия анализу могут подвергаться различные величины и показатели. 1. Абсолютные величины – выражают размеры, объемы явлений, процессов, сумм; 2. Относительные величины – характеризуют соотношение между двумя величинами, их получают как частное от деления одной из них на другую. Они могут выражаться в виде коэффициента или процента; 3. Показатели динамики – характеризуют изменения явления во времени, измеряют интенсивность развития, например темпы роста или прироста. Бывают базисные и цепные; 4. Показатели структуры – характеризуют состав, изучаемого объекта, совокупности и выражается следующим образом: показатель структуры = величина части совокупности/величину всей совокупности * 100%. Чаще всего используют метод динамических показателей, на основе которого и осуществляется планирование. При составлении планов используют следующие виды данных: 1. фактические данные за прошедший период, которые берутся из документов учета; 2. ожидаемые, которые предшествуют планируемому – эти данные называют ожидаемыми, потому что к разработке плановых заданий приступают в конце 3 или начале 4 квартала, когда аптека не располагает еще учетными данными. Действие основных экономических законов и особенности теории потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Влияние ценовых и неценовых детерминант спроса на величину экономических показателей деятельности аптеки.
|