Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценообразование на ЛС, виды и функции цен, влияющие факторы. Разработка ценовой стратегии.
Формирование цен розничного звена регламентируется решением Алтайского края от 27.02.10 № 15 к «Об установлении предельных надбавок к ценам на лекарственные средства, внесенные в перечень ЖНВЛС. Решено установить для хозяйствующих субъектов Алтайского края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предельные розничные надбавки на ЛС, включенные в перечень ЖНВЛС. До 50 рублей – 30%; от 50 рублей до 500 рублей – 21%; Свыше 500 рублей – 10%. Пример: цена производителя без НДС 100 рублей. Уровень торговой надбавки 21%. Отпускная цена оптовой организации без НДС 120 рублей. Найти фактическую розничную цену АО. 1. Смотрим по цене производителя без НДС, уровень торговой надбавки – 21%; 2. Исчисляем размер торговой надбавки от фактической отпускной цены предприятия изготовителя без НДС: 100 р. – 100 % Х - 21 % Х=21 – размер торговой надбавки; 3. К фактической цене товара без НДС прибавляем сумму торговой надбавки: 120+21 =141 – розничная цена на ЛС (АО не освобождена от уплаты НДС). На препараты, не относящиеся к списку ЖНВЛС, формирование розничной цены не регламентируется. Руководитель самостоятельно определяет порядок формирования розничной цены с учетом спроса и предложения. Какому-либо контролю со стороны государства цены на товар не относящийся к ЖНВЛС не подлежат. Предельные оптовые надбавки к ценам на ЛС, включенные в перечень ЖНВЛС к фактическим отпускным ценам производителей на ЛС: стоимость до 50 р – 20%, от 50 до 500 р – 17%, свыше 500 р – 15 %. Предприятия, которые освобождено уплаты НДС используют в своих расчетах стоимость товара с НДС. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Как инструмент управления цена выполняет ряд функций: учетная; стимулирующая; регулирующая, распределительная. 1. Учетная – это важнейшая функция измерения затрат и результатов. Цена должна дать ответ на вопрос: сколько затрачено туда, материалов, сырья? Какова производительность и эффективность труда в конечном счете? Каковы ИО, прибыль? 2. Стимулирующая – чтобы товар покупали, он должен быть высшего качества иметь широкий ассортимент и умеренную цену. Функция экономического стимулирования заключается в учете качества продукции и стимулировании его, повышении и обновлении ассортимента. 3. регулирующая – рыночная цена отличается от той цены, которую хотел бы назначить производитель. Производитель заинтересован в получении большой прибыли, а потребитель стремится минимизировать свои затраты на покупку этой продукции, поэтому регулирующая функция заключается в установлении равновесия цены между спросом и предложением. 4. Распределительная – цена служит средством перераспределения расходов на основе отклонения от стоимости товаров для решения социальных или экономических задач. Это осуществляется с помощью системы налогоблажения и некоторых других мер. Ценовая политика – это одна из составляющих комплекса маркетинга и направленная на достижение стратегических целей. К основным принципам на которых строится ценовая политика любого предприятия относятся: 1. увязка ценовой политики с общими целями предприятия; 2. постоянный учет конъюнктуры рынка и особенности сегментов в котором работает данное предприятие; 3. формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей; 4. дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок в зависимости от особенностей размещения АО в населенных пунктах, ассортимента ЛС и др. Ценовая политика как правило излагается в виде документа, в котором дается ответ на следующие вопросы: метод ценообразования; оценка соотношения цен конкурентов, частота изменения цен, изменении цены в зависимости от ЖЦТ, использование скидок с цены. На выбор метода ценообразования влияют следующие факторы: 1. конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей); 2. характер реализуемой продукции (это степень новизны взаимозамещенная другим товаром; 3. положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое состояние предприятия.
|