Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование на ЛС, виды и функции цен, влияющие факторы. Разработка ценовой стратегии.






Формирование цен розничного звена регламентируется решением Алтайского края от 27.02.10 № 15 к «Об установлении предельных надбавок к ценам на лекарственные средства, внесенные в перечень ЖНВЛС. Решено установить для хозяйствующих субъектов Алтайского края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предельные розничные надбавки на ЛС, включенные в перечень ЖНВЛС.

До 50 рублей – 30%;

от 50 рублей до 500 рублей – 21%;

Свыше 500 рублей – 10%.

Пример: цена производителя без НДС 100 рублей. Уровень торговой надбавки 21%. Отпускная цена оптовой организации без НДС 120 рублей. Найти фактическую розничную цену АО.

1. Смотрим по цене производителя без НДС, уровень торговой надбавки – 21%;

2. Исчисляем размер торговой надбавки от фактической отпускной цены предприятия изготовителя без НДС:

100 р. – 100 %

Х - 21 % Х=21 – размер торговой надбавки;

3. К фактической цене товара без НДС прибавляем сумму торговой надбавки:

120+21 =141 – розничная цена на ЛС (АО не освобождена от уплаты НДС).

На препараты, не относящиеся к списку ЖНВЛС, формирование розничной цены не регламентируется. Руководитель самостоятельно определяет порядок формирования розничной цены с учетом спроса и предложения. Какому-либо контролю со стороны государства цены на товар не относящийся к ЖНВЛС не подлежат.

Предельные оптовые надбавки к ценам на ЛС, включенные в перечень ЖНВЛС к фактическим отпускным ценам производителей на ЛС: стоимость до 50 р – 20%, от 50 до 500 р – 17%, свыше 500 р – 15 %. Предприятия, которые освобождено уплаты НДС используют в своих расчетах стоимость товара с НДС.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Как инструмент управления цена выполняет ряд функций: учетная; стимулирующая; регулирующая, распределительная.

1. Учетная – это важнейшая функция измерения затрат и результатов. Цена должна дать ответ на вопрос: сколько затрачено туда, материалов, сырья? Какова производительность и эффективность труда в конечном счете? Каковы ИО, прибыль?

2. Стимулирующая – чтобы товар покупали, он должен быть высшего качества иметь широкий ассортимент и умеренную цену. Функция экономического стимулирования заключается в учете качества продукции и стимулировании его, повышении и обновлении ассортимента.

3. регулирующая – рыночная цена отличается от той цены, которую хотел бы назначить производитель. Производитель заинтересован в получении большой прибыли, а потребитель стремится минимизировать свои затраты на покупку этой продукции, поэтому регулирующая функция заключается в установлении равновесия цены между спросом и предложением.

4. Распределительная – цена служит средством перераспределения расходов на основе отклонения от стоимости товаров для решения социальных или экономических задач. Это осуществляется с помощью системы налогоблажения и некоторых других мер.

Ценовая политика – это одна из составляющих комплекса маркетинга и направленная на достижение стратегических целей.

К основным принципам на которых строится ценовая политика любого предприятия относятся:

1. увязка ценовой политики с общими целями предприятия;

2. постоянный учет конъюнктуры рынка и особенности сегментов в котором работает данное предприятие;

3. формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей;

4. дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок в зависимости от особенностей размещения АО в населенных пунктах, ассортимента ЛС и др.

Ценовая политика как правило излагается в виде документа, в котором дается ответ на следующие вопросы: метод ценообразования; оценка соотношения цен конкурентов, частота изменения цен, изменении цены в зависимости от ЖЦТ, использование скидок с цены.

На выбор метода ценообразования влияют следующие факторы:

1. конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей);

2. характер реализуемой продукции (это степень новизны взаимозамещенная другим товаром;

3. положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое состояние предприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал