Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. 13 Опорный конспект
Опорный конспект – это лаконичное изложение информации с использованием опорных сигналов с соблюдением особенностей восприятия и памяти. Опорные сигналы – это краткое изложение информации (при помощи заглавной буквы, условных обозначений и т.п.). Опорный конспект – это особые “ключевые” слова, фразы, которые связаны между собой графически. Составные части схемы записываются на бумаге последовательно, с учетом логики рассуждений. Изложение учебного материала через анализ и синтез, проходит через следующие этапы: · организация внимания на изучаемом объекте; · определение элементов объекта как системы; · определение возможных отношений, взаимосвязи между элементами объекта; · определение свойства объекта; · определение отношений изучаемого объекта к другим объектам (внешняя среда объекта) – пространственные, временные, функциональные, причинно-следственные. При составлении опорного конспекта соблюдай следующие правила: · конспект должен содержать 7+\-2 информационных блока; · информационные блоки располагаются следующим образом: - в центре - главные блоки - второстепенные блоки – в соответствии с логическим порядке и указанием логических связей · выделение главных информационных единиц заглавными буквами · использование цветов (не более трех) · очерчивание конспект рамкой. Примеры: А) Опорный конспект к теме «Бриз»
Б) Опорный конспект к теме «Свет»
Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% — из того, что он видит, и 10% — из того, что он слышит.
ГЛАВА III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ СХЕМ/ОБРАЗОВ III.1. «Паучок» (Моно кластер*)
|