Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. 1. Конспектирование и структура конспекта
· конспектирование - это процесс краткого письменного изложения содержания книги, урока, лекции и т.п. · конспект - продукт конспектирования - средство активизирующее умственную деятельность, позволяющее полнее и глубже усвоить знания; · конспект рекомендуется вести по каждому предмету (курсу) в отдельной тетради; · рекомендуется следующая структура расположения конспекта на листе:
· все конспектыодного человека относятся к одному-двум разделам науки (предметным областям), поэтому в ней можно ввести элементы записи, специфичные для этих наук; · конспект пишется от руки, поэтому в нем можно использовать такие приемы записи, которые нельзя выполнить ни одной наборной полиграфической машиной; · конспект надо писать быстро: на лекции пишущий ограничен во времени, в библиотеке такого ограничения нет, но все же жалко тратить время; поэтому способ записи должен обеспечивать скорость конспектирования; · конспект необходимо легко читать, поэтому нужны формы записи, ориентированные на быстрое чтение; · конспект должен облегчать и запоминание текста, т.е.. приемы записи должны быть мнемоничны*; · конспект - это записка себе, а не произвольному читателю, поэтому в нем можно использовать формы записи, понятны только автору конспекта; · по конспекту не требуется однозначно восстанавливать исходный текст, т.е..конспект - это запись смысла, а не запись текста.. · *Мнемоника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Вот пять ключей к успешному конспектированию: Записывать * Сокращать * Излагать * Отображать * Просматривать
|