Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удк 378
ББК 74.58
ISBN 978-601-7209-09-4
© ИПК и ПРО, 2010 Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
В XXI веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно. Весь «инструмент» учения у обучающегося находится в его саквояже-компетенции УМЕТЬ УЧИТЬСЯ. Данная компетенция присутствует во всех педагогических концепциях, но, особое место ей отводится в компетентностной педагогике и Европейской системе квалификации (2006 г.). В Европейской системе квалификации (2006), которая является общим знаменателем образования на европейском пространстве, компетенция УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ представлена следующим образом: Определение: «Умение учиться» – это способность заниматься и упорствовать в учебе. Люди должны уметь организовать свое обучение при помощи эффективной организации времени и управления индивидуально или в группах. Компетенция включает осознание собственного процесса обучения, потребностей, определение доступных возможностей, умение устранять препятствия для того, чтобы успешно учиться. Это означает приобретение, обработку и ассимиляцию новых знаний и умений, а также стремление. Умение учиться предлагает обучающимся опираться на предыдущее учение и жизненный опыт, чтобы использовать и применять знания и умения в различных ситуациях – дома, на работе, в образовании и воспитании (обучении). Решающими условиями личной компетенции являются мотивация и доверие (самоуверенность). Необходимые знания, умения и отношения, относящиеся к данной компетенции Где обучение руководствуется индивидуальной работой или карьерными целями, у человека должно быть знание, компетенция, требуемые умения и квалификация. Во всех случаях умение учиться предполагает у индивида знание и понимание предпочтительных стратегий обучения, сильные и слабые стороны их умений и квалификаций, готовность поиска в образовании и воспитании. Умение учиться, прежде всего, требует приобретения таких основных умений, как грамотность, умение вычислять, которые необходимы для дальнейшего обучения. Опираясь на них, человек должен быть готов добывать, приобретать, обрабатывать и ассимилировать новые знания и умения. Это требует эффективного управления процессом обучения, рабочих образцов, и, в частности, способности упорно продолжать свое обучение, концентрироваться на длительный период и критически размышлять над целями и задачами обучения. Люди должны быть готовы к посвящению времени на самостоятельное обучение, к самодисциплине, но также и к совместной работе как части процесса обучения, получая пользу от разносторонних групп; уметь поделиться тем, что они узнали. Они должны уметь оценивать свою работу, просить советы, искать информацию и поддержку. Положительное отношение включает мотивацию и уверенность в том, чем занимаешься, чтобы добиться успеха в течение жизни. Настроенность на решение проблем поддерживает обучение и индивидуальную способность разбираться с препятствиями и изменениями. Желание применять предшествующее обучение и жизненный опыт, желание найти возможности учиться и применять знания в многообразии жизненных ситуаций – это важнейшие элементы позитивного отношения. Данная книга является, своего рода, малой энциклопедией техник учения – в ней представлены 101 техника учения. Освоению техник учения «все возрасты покорны», поэтому эта книга предназначена для тех, для кого обучение на протяжении всей жизни стало образом жизни – для школьников и студентов, для учителей и профессоров, для аспирантов и ученых, для специалистов из различных областей. В добрый путь!
Составитель Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, PhD
I. КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ, ДАННЫМИ И ТАБЛИЦАМИ.
|