Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I.7 Выделение мнемических опор
а) Выдели главные мысли по ходу чтения материала, не разбивая текст предварительно на части. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». Вокруг главных мыслей части формируются сами собой. б) Составь короткий рассказ на основе выделенных мыслей («О ком (или о чем) говорится?» и «Что про это говорится?»). Если какое-то записанное предложение не соответствует остальным, значит выделена не главная мысль и нужно вернуться к этому месту в тексте. в) Мнемические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развернутые, самостоятельно составленные или взятые из текста, предложения.
Обучающая методика по созданию мнемических опор занимает 5—7 занятий с частотой 2—3 занятия в неделю по 20—30 мин. Запомнить и пересказать короткий рассказ (выделив основную мысль) не составит труда для любого ребенка с нормальным интеллектом.
I.8 Как составить план Вариант А.
а) Вырази в пунктах плана главные мысли, чтобы было понятно, о ком (или о чем) и что говорится в каждой части рассказа; б) Свяжи части рассказа между собой по смыслу; в) Вырази четко пункты плана: они должны быть сформулированы в виде предложений, в которых есть подлежащее, сказуемое и другие члены предложения.
После того как план составлен, нужно прочитать текст и отметить, что говорится по первому пункту, по второму и т. д. Затем закрыть учебник и попробовать пересказать вслух все, что запомнил, заглядывая в план (но не в учебник). Далее прочитать еще раз текст, отмечая, что забылось при пересказе, а что помнится, и еще раз пересказать вслух.
Вариант Б А. Составление введения · Выяви в тексте описанное событие или явление. Определи его значимость. · Прочитай вопросы, изложенные в начале темы. Если они отсутствуют, сформулируй их самостоятельно. · Опираясь на вопросы, сформулируй основную цель текста. Б. Разработка выводов · Перед тем как изложить вывод, подумай и ответь на поставленные ранее вопросы. · Изложи выводы одной фразой, если это возможно. в.Составление плана · Раздели текст на части (каждая часть обычно затрагивает одну сторону проблемы). · Пронумеруй и озаглавь каждую часть. (Возможно несколько вариантов плана). · Выбери тот вариант, который позволит тебе лучше изложить суть текста. · Просмотри план. Убедись, что он охватывает текст от введения до выводов. I.9 Как составить резюме А. Анализ текста. Изложение главных идей · Определи, кто автор, год издания. · Определи структуру текста, заглавие, подзаголовки, введение, содержание, вывод.
|