Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки качества медицинской помощи по профилю терапия в амбулаторных условиях
31.2.1. Наблюдение врача терапевта, участкового врача, врача общей практики (семейного врача) (за исключением случаев, требующих оказания экстренной помощи). В данных критериях, как впрочем и по всем остальным представленным профилям, нет их четкого разделения в установленной законом классификации по своевременности, правильности и степени достижения запланированного результата.
62. Управление качеством – это непрерывный процесс воздействия на оказание медицинской помощи с целью обеспечения качества путем последовательной реализации управленческих функций. Для эффективной организации управления качеством необходимо четко определить категорию управления качеством – явления, позволяющие лучше организовать, осознать весь процесс: 1) Субъект управления – управляющие органы всех уровней, призванные обеспечить качество. 2) Объект управления – качество медицинской помощи. 3) Цель управления – уровень и состояние качества медицинской помощи с учетом интересов производителя и потребителя. 4) Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого уровня качества. Управление качеством использует следующие типы методов: - экономические – обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы организаций изучать запросы потребителей и оказывать медицинскую помощь, удовлетворяющую эти запросы и потребности (экономическая санкция за несоблюдение стандартов, правила возмещения ущерба и др.) - методы материального стимулирования (поощрение работников за качественный труд) - организационно распорядительная – осуществляется посредством обязательных для исполнения приказов, указаний, требований нормативной документации - воспитательная – оказывает влияние на сознание и настроение участников процесса оказания медицинской помощи, побуждает их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством (моральное поощрение за высокое качество, воспитание гордости за честь ЛПУ и др.) Средства управления – это все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством (оргтехника, средства связи, база нормативной документации, регламентирующей показатели качества и организующей выполнение специальных функций управления качеством). 5) Управленческие отношения: - отношения субординации (подчинения) характеризуются вертикальными связями от руководителя к подчиненным, базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах - отношения координации (сотрудничества) характеризуются горизонтальными связями между отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения или улучшения уровня качества медицинской помощи
|