Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции предпринимателя






 

В мировой экономической литературе отмечаются три функции предпринимателя.

Первая из них - ресурсная. Для любой хозяйст­венной деятельности необходимы материальные факторы (сред­ства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Вторая функция - организаторская. Ее существо: обес­печить такое соединение факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели. Третья функ­ция предпринимателей - творческая, связанная с организаци­онно-хозяйственным новаторством.

Роль инновационной (лат. novatio - обновление) деятельности резко возросла в условиях современного научно-технического про­гресса и развития неценовой конкуренции. Сейчас быстро растет рынок научно-технических разработок, расширяется бизнес, за­нятый внедрением новинок техники и технологии. Совершенствуется информационная инфраструктура предпринимательства - расширяется доступ к полезной информации в государственных органах, укрепляются патентно-лицензионные службы, развива­ется сеть банковых информационных данных, накапливаемых с помощью электронно-вычислительных машин, и др.

В ведущих западных странах заблаговременно определены перспективные направления инновационного предприниматель­ства на XXI столетие:

а) использование мирового информационного рынка для очень быстрого внедрения технологических новинок (Япония);

б) прогресс промышленных технологий, которые обеспечи­вают успех во всех областях науки и техники (Германия, Ве­ликобритания, Франция);

в) наращивание интеллектуального уровня работников, их об­разования и квалификации, от чего зависит технологический потенциал бизнеса (США).

Поскольку центр тяжести в функциях предпринимателя пе­реместился на новаторство, то предъявляются новые требования к личности предпринимателя, к его психологической характе­ристике.

Фирма “Мак-Бер энд Компани” (США) в своих исследованиях выделила наиболее важные личные качества удачливого бизнес­мена:

поиск возможностей и инициативность (готов к неоднок­ратным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть пре­пятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели);

готовность к риску (предпочитает ситуацию умеренного ри­ска, осуществляет действия, чтобы уменьшить риск или контро­лировать результаты);

ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле);

вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения ра­боты, берется за дело вместе с работниками или вместо них);

целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение);

стремление быть информированным (лично собирает сведе­ния о клиентах, поставщиках, конкурентах);

систематическое планирование и наблюдение (планирует, сле­дит за хозяйственными показателями и использует их для при­нятия решений);

способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи;

независимость и уверенность в себе (стремится к независи­мости от правил и контроля других людей, верит в свою спо­собность выполнять трудные задачи).

Выводы “Мак-Бер энд Компани” могут служить своего рода тестом. При этом важно иметь в виду, что одни из необходимых качеств бизнесмена - врожденные, другие - результат развития природной предрасположенности, а третьи - следствие обучения и практического опыта. Вряд ли можно усомниться, что далеко не все люди способны быть предпринимателями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал