Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Проблема языковой номинации в современном лингвистическом дискурсеСтр 1 из 15Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………… Глава 1. Проблема языковой номинации в современном лингвистическом дискурсе 1.1. Общее определение значения………………………………………….. 1.2. Типы и виды значения………………………………………………. 1.2.1. Грамматическое и лексическое значение слова 1.2.2. Денотативное и коннотативное значение 1.2.3. Типы лексического значения Первичная и вторичная номинация Выводы по Главе I Глава 2. К вопросу о вторичной номинации (на примере лингвистического анализа англоязычных статей) 2.1. Феномен заголовка как объект текстологических и лингвистических исследований 2.2. Классификация образных средств, лежащих в основе косвенной номинации 2.2.1 Метафора 2.2.2. Метонимия 2.2.3. Аллюзия 2.2.4. Сравнение 2.2.5. Эпитет 2.2.6. Рифма и аллитерация Выводы по Главе II Заключение Библиографический список Summary
Введение Принимая во внимание лингвистическое своеобразие заголовков, в настоящем исследовании предпринимается попытка стилистического исследования составляющих малоформатных текстов, представленных англоязычными заглавиями публикаций. Описание английского газетного заголовка является актуальной проблемой. Заглавие любого типа неразрывно связано с текстом и представляет собой его содержание в сжатой форме. Оно во многом определяет стилистические свойства слов и конструкций, употребляемых в тексте. Заголовок - внешний предел текста, обращенное к нему и формирующее его как единое целое. Данная работа посвящена исследованию вторичной номинации в английском заголовке, которая возникает посредством переосмысления семантики слова или выражения, в результате чего к его основному значению добавляется новый, смысловой компонент. Актуальность работы состоит в том, что процессы, влияющие на расширение значения слова или выражения, и в частности, вопросы, связанные с переосмыслением значения слов в контексте заголовка с помощью стилистических приемов, нуждаются в дополнительном исследовании и изучении. Объектом исследования являются заголовки в англоязычных публицистических статьях. Предметом исследования является феномен вторичной номинации, который имеет место в контекстах некоторых англоязычных заголовков, механизмы его образования под влиянием контекста, а также способы расширения и трансформации основного значения слова в заголовках через смысловую скрепу «заголовок-текст». Целью исследования является анализанглийского заголовка, описание структуры английского заголовка и способов формирования нового, расширенного значения слова в его контексте. Для реализации поставленной цели было необходимо решить следующие задачи: -раскрыть способы образования вторичной номинации в газетных заголовках; -выявить семантические стилистические приемы, участвующие в образовании вторичной номинации; - установить роль контекста в формировании смысла заголовка; - установить роль фоновых знаний в формировании вторичной номинации; - выявить и описать взаимосвязь «заголовок – текст», которая в ряде случаев лежит в основе формирования вторичной номинации. Для решения поставленных задач использованы следующие методы и приемы: - метод сопоставительного анализа; - метод дефиниционного анализа; - метод описательного анализа; - метод контекстного анализа; - метод лингвостилистического анализа; - метод количественного анализа. Материалом исследования. В исследование было обработано около 200 примеров, которые были получены в результате сплошной выборки из различных современных газет и журналов: The New York Times, The Washington Post, The Times, The Sun, The Guardian, а также использовались ресурсы Internet (www.guardian.co.uk, www.thetimes.co.uk, www.world-newspapers.com, www.mirror.co.uk). В качестве материала исследования в настоящей работе выбраны названия английских статей по различной проблематике: научной, политической, социальной, размещенные в английских журналах и газетах. Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы. Во введении определяется актуальность выбранной темы, цели и задачи, методы исследования и материал. Первая глава состоит из 3 параграфов, в которых представлена общая теоретическая база исследования проблематики значения слова и определения понятий первичной и вторичной номинации. Теоретической базой послужили монографические работы по проблеме вторичной номинации и по стилистике известных лингвистов В.Н. Телия, Л.Л. Уфимцевой, Э.А.Лазаревой, В.Г.Гака и других авторов. Во 2-ой исследовательской главе, состоящей из 2 параграфов, представлены языковые особенности заголовков и стилистические приемы, наиболее часто встречающиеся в заголовках английских статей, а также механизмы вторичной номинации в создании и расширении семантики уже существующего значения слов. В основе нашей работы лежит классификация стилистического исследования заглавий. Выявляются и определяются наиболее продуктивные стилистические приемы, посредством которых происходит переосмысление уже существующего значения слова и приобретение им новой смысловой коннотации.
|